На втором месяце жизни малыша вы можете действовать уже более уверенно и продвинуться дальше в своих занятиях для развития вашего малыша. Вы уже более опытны, кроме того, вы наверняка заметили, какой отклик вызывают ваши игры и упражнения у малыша, они ему нравятся, и вместе вы добились немалых успехов.
Сенсорика. Как развивать тактильное восприятие ребенка в 2 месяца
Начните делать малышу «Сороку-белобоку». Загибайте каждый пальчик, а большому уделите особое внимание, ведь именно он играет важную роль во всевозможных хватательных движениях.
Слова пальчиковой гимнастики «Сорока-белобока»
(загибаем пальчики от мизинца к большому)
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
Этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
а этому не дала:
(шевелим большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
Кстати, у этой потешки есть и продолжение:
Сорока-белобока
Баню топила,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не пойдут ли в баньку? (массируем ладошку малыша)
Тут - холодная вода (берем малыша за запястье),
Тут - теплая вода (берем малыша за середину лучевой косточки),
Тут - горячая вода (берем малыша за локоток),
Тут – кипяток (берем малыша за середину предплечья),
Тут - щикоток-щикоток! (легонька щекочем малыша за подмышку
Очень важно, что вы разговариваете с малышом и вместе веселитесь.
Вот вам еще одна потешка, которая подойдет для вашего крохи:
«Птичка птичка, вот тебе водичка, вот тебе игрушки прямо на ладошке», - пощипывания или покалывания (пальцем)..
Разгибайте и загибайте пальчики нежно и аккуратно, делайте круговые движения по ладошке, погладьте ладони тканями разной фактуры: бархатной, холщовой, шелковой. Сопровождайте свои действия стишками, например:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – «Ура!»
Всем гулять идти пора!»
Как развивать слуховое восприятие ребенка на втором месяце жизни
Развивашки на слуховое восприятие на втором месяце жизни могут выглядеть следующим образом. Расширяйте для малыша мир звуков, дайте ему послушать, как звенит колокольчик и музыкальная шкатулка, шуршит бумажка и т.п. Объясните, что это было.
Развиваем зрительное восприятие младенца
Для развития зрительного восприятия начните показывать картинки. Малышам нравятся контрастные: это могут быть геометрические фигуры, изображение животных и т.п. Главное, зрительная стимуляция и удовольствие малыша. Кроме погремушек, вы можете начать вкладывать в руку ребенка разные предметы: деревянную ложечку, губку и т.д. Это позволит малышу получить новые тактильные ощущения.
Развитие мелкой моторики ребенка
Предваряя специальные занятия на развитие мелкой моторики, сделайте для крохи несколько разных бус: на крепкие нити нанижите бусины, пуговицы, мелкие игрушки и т.п. Давайте ему ощупывать и перебирать эти бусы (но только под присмотром!).
Развитие крупной моторики младенца
Для развития крупной моторики, укрепления спины подойдут следующее упражнение: Лягте на спину, положив ребенка себе на живот. Плотно обхватите его за бока под мышками. Поднимите над собой и посмотрите в глаза друг другу. Мягко накрените его вправо-влево, опустите себе на грудь и снова поднимите. Возьмите ребенка под мышки и поднимите так, чтобы его лицо оказалось на уровне вашего. Наклоняйте ребенка то вправо, то влево, стараясь не потерять контакт «глаза в глаза». Поворачивайте малыша то на левый бок, то на правый. Для этого, когда он лежит на спинке, обхватите его за щиколотки и слегка подтолкнув другой рукой, поверните на бочок.
Развитие речи и коммуникативных навыков младенца на втором месяце жизни
На втором месяце малыш начинает гулить (или агукать), улыбаться. Гуление (названо так по сходству со звуками, издаваемыми голубями). Сначала ребенок произносит гласные: «о», «а», «е», «у». Потом добавляются гортанные. Получается «гуу-гуу», «аагуу-аагуу». Малыш «узнает», какие комбинации горла, губ и языка позволяют произносить различные звуки. Характер и продолжительность гуления зависят от реакции матери. Если она положительно реагирует на издаваемые ребенком звуки, гуление усиливается, приобретает все более эмоциональный характер.
Вы можете начать с ребенком первый звуковой диалог. Обязательно отвечайте ему, утрированно артикулируя каждый звук, пусть внимательно наблюдает за положением ваших губ, пройдет совсем немного времени и кроха начнет подражать, пытаясь складывать губки также. Научите его высовывать язычок. Это будет первым упражнением артикуляционной гимнастики, которой вы займетесь немного позднее. Кроме того, предлагайте малышу другие комбинации звуков: «А-гу, а еще а-гы и т.д.».
Улыбайтесь ему в ответ, учите разным интонациям. Хвалите его, называйте ласковыми словами. Не забывайте про прикосновения и объятия:
Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу, мяу – скажет киска,
– Наша детка хороша!» (при этом нужно погладить малыша)
Речь, обращенная к ребенку, должна быть эмоционально окрашена. Мяукайте, кукарекайте, читайте ему стихи со всем артистизмом, на который способны. Кстати, ребенок очень любит, когда вы дурачитесь: повизгиваете, рычите и т. д. Это развивает его речевое внимание, и просто веселит. Когда переодеваете его, продолжайте рассказывать: «А как кошечка мяукает – мяу-мяу», «А как коровка мычит – му-му» и т. д.
Многим детям это настолько нравится, что они прекращают капризничать. Позднее ребенок начнет повторять за вами (сначала будет беззвучно открывать ротик, чтобы уловить вашу артикуляцию, а потом и бормотать что-то). Начните читать малышу стихи как можно раньше, если пока еще не выучили детские, читайте любые, в первые месяцы вашему ребенку важно почувствовать ритм. Похлопывайте его в такт музыке или стихотворению или отбивайте ритм его ручкой. Когда заметите, что он уже может следить взглядом, показывайте картинку, например, с животным, про которого рассказываете, спрашивайте: «где собачка?», сами отвечайте: «Вот она».
Развитие музыкальности ребенка до года
Продолжайте слушать музыкальные произведения, петь детские песенки и колыбельные:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Не бойтесь петь «колыбельные-страшилки». Эти колыбельные воспитывают и в образной форме намечают ребенку, что есть мир свой и чужой, нужно быть осторожным, слушаться, не уходить на «границу-край». Туда пока нельзя маленькому несмышленому малышу. Такая же образность есть в сказках. Да-да, таким образом мать выпевает свою усталость и подсознательное раздражение на ребенка.
Такие страшилки многие помнят с детства:
Такие страшилки многие помнят с детства:
Баю-баюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,
Да ухватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Танцуйте с ребенком на руках, крепко прижав его к себе. По-прежнему много держите его на руках.
Большинство детей в первые месяцы предпочитают различные свистящие звуки. В это время прекрасно подойдут для развития музыкальных способностей флейта, скрипка, свистульки, колокольчики и т.п. Каждый музыкальный инструмент, как и человек, имеет свой тембр. Если вы не играете ни на одном из инструментов, предлагайте ребенку слушать записи разных инструментов. Но слушайте не пассивно: двигайтесь и веселитесь вместе с малышом. После полутора месяцев, как правило, слух младенцев обостряется, теперь нравятся звуки металлофона, ксилофона, гитары, фортепиано. Кроме того, малыши с удовольствием слушают легкую классическую музыку, музыку со звуками природы.
Продолжайте танцевать с ребенком на руках. Если вы танцуете с малышом на руках, вы тренируете его мышечный корсет, вестибулярный аппарат, развиваете чувство ритма, слух, чувство прекрасного, учите получать удовольствие, показываете ему, что мир доброжелателен, а мама рядом. Вы закладываете фундамент любви к движению и хорошей музыке в будущем. Кроме того, развитое чувство ритма необходимо для успешного развития речи. Такое простое действие, а сколько пользы.
Большинство детей в первые месяцы предпочитают различные свистящие звуки. В это время прекрасно подойдут для развития музыкальных способностей флейта, скрипка, свистульки, колокольчики и т.п. Каждый музыкальный инструмент, как и человек, имеет свой тембр. Если вы не играете ни на одном из инструментов, предлагайте ребенку слушать записи разных инструментов. Но слушайте не пассивно: двигайтесь и веселитесь вместе с малышом. После полутора месяцев, как правило, слух младенцев обостряется, теперь нравятся звуки металлофона, ксилофона, гитары, фортепиано. Кроме того, малыши с удовольствием слушают легкую классическую музыку, музыку со звуками природы.
Продолжайте танцевать с ребенком на руках. Если вы танцуете с малышом на руках, вы тренируете его мышечный корсет, вестибулярный аппарат, развиваете чувство ритма, слух, чувство прекрасного, учите получать удовольствие, показываете ему, что мир доброжелателен, а мама рядом. Вы закладываете фундамент любви к движению и хорошей музыке в будущем. Кроме того, развитое чувство ритма необходимо для успешного развития речи. Такое простое действие, а сколько пользы.
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО МАЛЫША. Чтобы прочитать, переходите по ссылкам!
Как приучить ребенка к горшку по науке
8 сенсорных развивашек для развития мозга новорожденного
Как развивать малыша с рождения
План занятий с ребенком в возрасте 1 месяца
План занятий с ребенком в возрасте 2 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 3 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 4 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 5 месяцев
Развивающее занятие по методике Монтессори на кухне (0-4 года)
Как научить ребенка одеваться по методике Монтессори
Изучаем фигуры по методике Монтессори