База знаний

Изучаем фигуры по методике Монтессори

Философия развития Развивашки До года 1-2 года 2-3 года
мальчик гуляет на улице с папой
Изучать фигуры можно дома и на прогулки, чтобы когнитивное развитие было не в ущерб физическому, а, наоборот, стимулировало его. Любой развивающий момент маме удобнее всего включить в распорядок дня, а точнее связать с режимным моментом. А можно и сам режимный момент – например, прогулку – сделать развивающей в духе Монтессори.

Знакомство с фигурами по методике Монтессори

Для знакомства с фигурами нам понадобится либо коробочный картон, либо пористая резина (в листах для детских поделок, либо обычный картон и хозяйственные салфетки. Принцип одинаковый, канцелярским ножом аккуратно вырезаем из картонки или резины круг. Часть из которой вы вырезали фигуру – рамка, а фигура – вкладыш. Чтобы было удобно вынимать фигуры из рамки, сделайте небольшую выемку в кажкой фигуре. Нам нужны для начала круг, квадрат и треугольник. Возьмите новый материал и положите его перед ребенком, скажите – это круг и положите пред малышом, подождите, пока он его изучит. Дальше представьте остальные 2 фигуры по очереди. Вложите круг и остальные фигуры в рамки, называя их. Попросите ребенка дать вам круг.

Изучайте фигуры во время прогулки по системе Монтессори

Поговорим о прогулках по городу, о геометрии улиц и немного о транспорте. Занятия будут не только для улицы, но и для дома. Интересного вокруг очень много, впечатлений у ребенка масса, но все это хаотично в голове у малыша. Ребенку трудно выделить какое-то одно свойство или предмет среди великого множества таковых на улице. Давайте поможем малышам!
Не важно, знает ребенок фигуры или нет, отправившись на прогулку ищите фигуры на улице, смотрите и проговаривайте форму окон, крыш, дверей. Высоту домов – это такая наглядная геометрия! Пятиэтажная “хрущевка” и рядом высоченная “точка”. Какой дом выше? Квадраты, треугольники в зданиях найти не сложно, а вот круги? Постарайтесь найти круги в зданиях, но если их нет, то подойдут круглые колеса машин, карусель на площадке, клумба на аллее.


Нарисуйте фигуры палочкой на песке, выройте ямки в форме этих фигур. Покатайте машинку с круглыми колесами. Попробуйте покатать круг (например, блок Дьенеша), сравните катается ли квадрат и треугольник. Просто попробуйте.
В другой раз, отправляясь на прогулку, прихватите с собой пустую рамку от картины или фото, лучше квадратную. Посмотрим, что помещается в нашу картину, большой ли у нас квадрат или прямоугольник рамки. Сделайте несколько фото через эту рамку, а дома рассмотрите вместе – например, квадратный знак место стоянки в квадратной раме.
Во время прогулок можно нарисовать разные фигуры на асфальте мелом.
Для мышления ребенка крайне важно не только видеть объект, но и действовать с ним. Например, гуляя по улице несколько дней подряд, обращайте внимание на дома, а дома всячески обыгрывайте эту тему. Строите из кубиков, конструктора, работайте с плоскими и объемными фигурами. Прогулки способствуют развитию зрения ребенка, помогают смотреть вдаль, а не на 4 стены. Так же улица, детская площадка, парк – это место для физической активности.

Пальчиковая гимнастика для изучения фигур

Раз-два-три-четыре-пять
Идем на улицу гулять (загибаем пальчики),
Треугольник, круг, квадрат (рисуем своим пальцем на ладошке ребенка или рисуем в воздухе контур фигуры),
Я фигурам очень рад (хлопаем в ладоши),
Я встречаю их везде
Во дворе и в транспорте.

Другие полезные материалы о развитии детей раннего возраста читайте в базе знаний проекта САМА МАМА.

Онлайн занятия и готовые программы развития САМА МАМА для детей раннего возраста здесь.

Made on
Tilda