База знаний

Развитие ребенка в 5 месяцев. Список развивашек для детей шестого месяца жизни

Развивашки До года Речь
ребенок лежит на животе на пледе
Вашему малышу доступно все больше! Список занятий, которые помогут весело, качественно и с пользой провести время с вашим ребенком в 5 месяцев, читайте в статье!
На шестом месяце ребенок делает скачок в речевом развитии: на смену гулению приходит лепет, малыш уже не растягивает гласные звуки, он начинает произносить «слоги», соединяя гласные и согласные: «ба-ба-ба», «дада-да».

Некоторые дети делают это чуть позже. Наберитесь терпения, продолжайте разговаривать с крохой.

В этом возрасте многие дети пытаются встать на четвереньки, совершить первые ползательные движения, кое-кому удается сесть, проще всего это сделать из положения, стоя на четвереньках, а вовсе не из положения лежа.
малыш ползает и играет с игрушками

Игрушки и развивашки для ребенка в 5 месяцев

Продолжайте делать с малышом упражнения, укрепляющие спину и живот, кладите перед ним яркие интересные игрушки. Малыш с огромным удовольствием наблюдает некоторое время за людьми или предметами, которые движутся, пытается подобраться к тому, что его заинтересовало, поэтому, расположив крошку на полу, вы можете положить парочку ярких интересных игрушек прямо перед ним.
Например, сшейте несколько наволочек из разных тканей на маленькую подушечку, можно сделать тканевую аппликацию: грибок, ягодку и пр., давайте малышу ощупывать их, пусть читает ладошкой. На подушечку можно нашить несколько пуговиц разного размера, объясняйте ребенку: «Это большая, а это маленькая пуговица!»
Многие малыши уже умеют в этом возрасте искать упавший предмет, подгребать и зажимать в кулачке мелкие детали, кое-кто вытаскивает предметы из коробок и кастрюль и рамки-вкладыши из отверстий, крутят, переворачивают, перекладывают из одной руки в другую заинтересовавшую вещь, пробуют ее на вкус, трясут, стучат, одним словом, экспериментируют.
Неваляшка – отличная игрушка для малыша, немного фантазии и она станет еще лучше. Привяжите к ней ленту с колечком, за которое сможет дергать малыш. Покажите ребенку, как это делается. Неваляшка качается и звенит, если дергать за кольцо.

Развитие сенсорики, восприятия ребенка в 5 месяцев

Не упускайте драгоценное время, стимулируйте малыша, дайте пищу для его органов восприятия. Но непременно прибавьте к этому свое внимание и похвалу. Рассказывайте и показывайте ему только то, что вам нравится, вызывает у вас отклик, выбирайте упражнения, которые вам по душе. Они, наверняка вызовут интерес и удовольствие ребенка.
Вырежьте из картона разноцветные фигурки (геометрические фигуры, цветы и т.д.). Натяните поперек кроватки резинку. Подойдут также лоскутки ткани и т.п. Прикрепите бельевыми прищепками несколько предметов. Покажите малышу, что, потянув, он может снять фигурки. Во время игры будьте рядом и следите за малышом.
Возьмите ребенка на руки под мышки, прижмите спиной к своему животу. Подойдите к зеркалу: то приближайтесь, то удаляйтесь вместе с ребенком, пусть наблюдает, как меняется изображение, когда вы подходите близко или отходите от зеркала. Объясняйте ребенку: «Близко – далеко, ближе – дальше».
Поиграйте с малышом в пекаря. Для этого нужна мука или крахмал, если боитесь грязи, можно посадить ребенка в ванной, где будет легко потом убрать. В муку можно добавлять воду и наблюдать, как она превращается в «месиво». Разденьте ребенка и позвольте ему мять и щупать муку.
Если ребенок уверенно сидит, займитесь с ним рисованием, существуют специальные краски для рисования руками, которые очень нравятся всем детям. Займитесь рисованием не ради картинки, а ради самовыражения ребенка. Возьмите ватман и краски, начните с какой-то одной краски. Покажите ребенку, как можно оставлять следы на бумаге, назовите цвет краски. Можно это делать и с несидящим ребенком, просто поддерживайте его и позвольте запустить руки в краски.

Развитие крупной моторики в 5 месяцев

Лягте на спину на полу или на кровати, сомкните колени и подтяните их к груди, на образовавшуюся «площадку» положите ребенка, удерживайте его за ручки, покачивайте из стороны в сторону, на согнутых ногах.
Если малыш еще плохо сидит, сядьте нога на ногу, посадите малыша на свою стопу так, чтобы он лег животом на голень, держите его за ручки и покачивайте:
Ехал пан, ехал пан Шагом, шагом, шагом, шагом.
Ехал пан, ехал пан Рысью, рысью, рысью, рысью.

Как развивать мелкую моторику в 5 месяцев

Сделайте массаж пальчиков и ладошек:
Пальчик пальчиком погладим,
Пальчик пальчиком потрем.
Отдохнем с тобой немножко,
А потом опять начнем.

Развитие речи и коммуникативных навыков ребенка

Около шести месяцев ребенок начинает лепетать. Он находит один-два звука и повторяет их в одном и том же сочетании снова и снова. Через несколько дней принимается за новую комбинацию, тратит все силы, чтобы как следует овладеть ей и приступить к новой. Сначала это короткие вокализации, постепенно лепет усложняется. Следом за двухсложными сочетаниями ребенок начинает произносить целые цепочки нараспев. Слоговые цепочки становятся все более разнообразными – не только с одинаковыми, но и с разнотипными слогами. Кажется, что ребенок разговаривает, но речь какая-то бессвязная. Недаром выражение «детский лепет» используют часто в переносном значении, когда говорят о какой-то несвязной, неясной речи, наивных, неубедительных рассуждениях.
В лепете шести-семимесячного ребенка уже есть подобие интонации, причем, чем дальше, тем отчетливее можно узнать интонационные конструкции, свойственные языку, на котором говорят с малышом. Возможно, это неосознанная имитация речи окружающих. Но и очередное подтверждение тому, что ребенок вас слышит, слушает, «набирает материал» для того, чтобы заговорить (лепечут и глухие дети, но постепенно их лепет затухает и прекращается, не имея «подкрепления» извне).
Американскими исследователями изучались вокализации китайских детей в сопоставлении с американскими. Детям было от 6 до 8 месяцев. И удивительное дело – их можно было отличить даже в столь раннем возрасте. Когда носителям китайского и английского (в американском варианте) языков давали прослушать записанный на магнитофон лепет китайских и американских детей, они безошибочно могли разграничить «своих» и «чужих», хотя и не могли сформулировать, на что именно опирались в этом разграничении.
Таким образом, малыш продолжает тренировать свой речевой аппарат и набирает новый материал для анализа, очень важно продолжать разговаривать с крохой, объясняя свои действия и называя предметы. Не забывайте, что ваши предложения должны быть простыми, с повторами, а некоторые слова проиллюстрированы звукоподражаниями (ам-ам, бай-бай, би-би).
Так же, как и во время гуления, поддержите «разговор» с ребенком. Он учится прислушиваться к себе, соизмерять слуховые и двигательные реакции, помогайте ему. Отвечайте ребенку, пытайтесь разнообразить его репертуар: он лепечет «ба-баба», а вы скажите «ба-ба-бу-бу-би-би». Попытайтесь привлечь какие-то предметы, чтобы обыграть произносимые слоги, например, «би-би» – покажите крохе машинку.
Подчеркивайте отрабатываемый слог с помощью простых рифмованных строк «Бубу-бу – сидит ворон на дубу». Будет неплохо, если вы покажете ему картинку с вороном, сидящем на дереве.
Произносите слоги и слова с разной интонацией, продолжайте читать и называть различные предметы. Что удивительно, было замечено, что лепет бывает разным – для себя и для других. Когда ребенок в комнате один, и у него хорошее настроение, он лепечет спокойно, протяжно, в свое удовольствие. Когда замечает около себя взрослого, лепет становится более четким, громким, ребенок хочет как бы вести диалог, улыбается, радуется.
ребенок лежит на животике и рассматривает книжку

Развитие музыкальности

Теперь вам уже не так просто будет играть руками малыша. Скорее всего, он возьмет инициативу и будет сам играть на фортепиано или на игрушечном синтезаторе.
В этот период хорошо использовать детские маракасы, которые удобны тем, что они небольшие и ими можно не только греметь, но и ударять друг по другу. Таким образом, вы не только расширите слуховой диапазон вашего малыша, но и поможете ему овладеть новыми движениями рук. И как только это случиться, он уже сам превратиться в самостоятельного «музыканта»: будет стучать, тереть, кидать, хлопать, гладить различными предметами и по различным поверхностям.

Слушайте контрастные по темпу произведения, а лучше, если в одном произведении сменяются быстрые и медленные отрывки. Но не слушайте музыку пассивно, двигайтесь вместе с ребенком, стучите, рисуйте, используйте различные предметы.

Сделайте для ребенка самодельные музыкальные инструменты, используйте их так же, как и магазинные, когда поете, слушаете музыку или танцуете с ребенком. Старайтесь выбирать инструменты в соответствии с текстом песенки, например, если песенка про белочку, играйте с орешками.

Другие полезные материалы о развитии детей раннего возраста читайте в базе знаний проекта САМА МАМА.

Онлайн занятия и готовые программы развития САМА МАМА для детей раннего возраста здесь.

Made on
Tilda