Этот пальчик — самый большой, самый красивый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный, он сердитый и внимательный.
Этот пальчик — средний, не первый и не последний.
Этот пальчик безымянный — он не любит каши манной.
А этот — мизинчик — любит бегать в магазинчик.
(на каждую строчку разгибаем пальчик из кулачка и массируем его)
(у малыша в руках резиновый колючий ежик)
Ежик, ежик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ежика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку.
(малыш катает ежика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки.
(катаем по ножкам)
Фыркнул ежик: «Отойдите и не плачьте, не просите!
(катаем по полу)
Если дам иголки — съедят меня волки!»
(ежик убегает в домик, на место в коробку или на полку).
Летит муха вокруг уха, «жжж» – водим пальцем вокруг уха.
Летят осы вокруг носа, «сссс» – водим пальцем вокруг носа.
Летит комар, на лоб оп – пальцем дотрагиваемся до лба.
А мы его хлоп – ладошкой до лба.
И к уху, «зззз» – зажимаем кулачок, подносим его к уху.
Отпустим комара? Отпустим! – подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая.
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Спрятали ладошки (спрятать за спину) - показали (показать впереди себя),
Спрятали ладошки - показали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучим кулачками перед собой);
Слышен где-то громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат.
Мы делили апельсин.
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас — а он один.
Эта долька — для ежа.
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька — для чижа.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
Раз, два, три, четыре, пять, (считаем поочередно все пальчики)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел. (загибаем мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел. (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал. (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик жарить стал. (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик встал и съел. (отводим большой пальчик)
Потому и потолстел! (загибаем большой пальчик)
(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(водим пальцем по раскрытой ладошке ребенка)
Этому дала,
(шевелим мизинчик ребенка)
этому дала,
(шевелим безымянный пальчик)
этому дала,
(шевелим средний пальчик)
этому дала,
(шевелим указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелим большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО МАЛЫША. Чтобы прочитать, переходите по ссылкам!
Как приучить ребенка к горшку по науке
8 сенсорных развивашек для развития мозга новорожденного
Как развивать малыша с рождения
План занятий с ребенком в возрасте 1 месяца
План занятий с ребенком в возрасте 2 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 3 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 4 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 5 месяцев
Развивающее занятие по методике Монтессори на кухне (0-4 года)
Как научить ребенка одеваться по методике Монтессори
Изучаем фигуры по методике Монтессори