База знаний

Как развивать ребенка в 2 месяца. Занятия для раннего развития

2023-09-01 13:10 До года Развивашки
Вы проделали уже немалый путь – познакомились со своим крохой «поближе», вам известны его предпочтения и привычки, а значит, продвигаться в его развитии становится намного проще: о чем-то вы догадываетесь сами, что-то подсказывает малыш. Продолжайте свои развивающие занятия по основным направлениям (сенсорика, моторика и т.д.) для того, чтобы кроха рос и развивался гармонично.

Развитие тактильного восприятия ребенка. Сенсорные игры

Продолжайте учить ребенка слушать, наблюдать, ощупывать и т.д. Возьмите красочную звучащую игрушку. Положите ребенка на живот на расстоянии 30-40 см. от игрушки. Встряхивая игрушку и извлекая из нее звук, побуждайте ребенка прислушаться, поднять голову, взглянуть в сторону звучащего предмета. Повторите игру несколько раз, меняйте на следующих занятиях игрушки.
Подготовьте какую-нибудь яркую красочную игрушку (желтенькую уточку, красную неваляшку и т.п., размером 20-25 см.). Поднесите малыша к полочке, на которой она стоит среди других предметов. Держите ребенка вертикально, дайте ему возможность самостоятельно найти ее глазами. Затем возьмите игрушку, встряхните, покажите, как она звенит, двигается, называйте ее, скажите, какого она цвета, помогите ребенку ощупать и ухватиться за нее. Привлекайте его внимание словами: «Посмотри! Послушай!».
Затяните разными тканями несколько фломастеров, карандашей, шариков для пинг-понга. Вкладывайте малышу поочередно то в правую, то в левую ладошку каждую «игрушку». Фломастеры вкладывайте так, чтобы их можно было обхватить четырьмя сложенными пальцами (большой палец отводится). В первый момент придерживайте предмет в ладони, побуждая кроху к более сильному рефлекторному схватыванию и удержанию. За одно занятие можно вложить поочередно по 3-4 предмета в каждую руку малыша, чтобы он мог их ощупать. Обязательно называйте ему то, что он ощупывает: «гладкий», «шероховатый», «твердый», «тяжелый» и т.д.

Развитие крупной моторики ребенка

Продолжайте развивать моторику, укреплять спинку. Постелив коврик и пеленку, начните выкладывать малыша ежедневно на пол. Кладите перед ним интересную игрушку или книжку, побуждайте его тянуться и переворачиваться.
Занимайтесь физическими упражнениями с ребенком на руках ( это развивает его вестибулярный аппарат), например: Встаньте на колени, держите ребенка под мышки, второй – под колени, прижимая его спинку к своей груди. Выпрямитесь в пояснице, расправьте плечи, подберите ягодицы и живот. Из этого положения садитесь поочередно то справа, то слева от своих ног.

Развитие речи и коммуникативных навыков ребенка

Вы немного удивитесь, но третий месяц – это прекрасное время для того, чтобы начать читать малышу детские книжки (если помните, до этого, можно было читать и цитировать ему любые, в том числе свои любимые, взрослые, главное, выразительно и артистично). Теперь малыш немного подрос, ему скучно просто лежать и слушать, у вас есть прекрасная возможность его немного «развлечь» – добавить к знакомым текстам красочные картинки. Через несколько месяцев, когда он начнет переворачиваться, ползать, вставать на ножки, приучить его к чтению будет не так просто: ползать и собирать соринки и игрушки на полу будет казаться крохе гораздо более увлекательным занятием, чем даже выразительное чтение. Пока ребенок еще не так много внимания уделяет ползанию или ходьбе, он некоторое время сможет «посидеть» у вас на коленях с удовольствием разглядывая то, что вы будете показывать.

Держите книгу прямо перед ним (например, К. Чуковского, А. Барто, русские потешки или другую). Лучше, чтобы страницы были побольше (формата А4, например), с крупными картинками). Ритм, удобные сочетания звуков, причудливые, непредсказуемые сюжеты, подвижность (через каждые пять-шесть строк нужна новая картинка) – все это нужно вашему малышу.

Развитие музыкальности малыша первого года жизни

Покупайте разные пищащие, гремящие, звучащие игрушки, неваляшку, музыкальную карусель, ксилофон и т. д. Когда слышите какой-то звук, спросите: «Что это?», потом поднесите ребенка и покажите, что это звучало.

Продолжайте с малышом слушать музыкальные произведения, поставьте, например, соответствующее «время года» А. Вивальди, рассказывайте малышу, что это очень сильно бушует ветер, совсем как за окном, а так тоненько играет скрипка, это дождик и т.п. Важно, чтобы вы слушали и переживали вместе с ребенком.

Продолжайте петь колыбельные песни, даже если ваше пение несовершенно. Материнская песня несет ребенку здоровье и спокойствие. Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Колыбельные песни, несущие свет и добро, в народной педагогике рассматриваются как обереги. Интересно, что материнские колыбельные имеются у всех народов. Значит, возникли они не случайно, это закономерность и даже необходимость для развития личности ребенка. Недаром на Востоке о плохом человеке говорят: «Ему мать не пела колыбельных песен».

В три-четыре месяца малыш с удовольствие будет греметь всевозможными коробочками и баночками, которые вы легко можете сделать сами, наполнив их крупой и красочно оформив. Помогите малышу греметь ритмично, проводите его ручкой по ксилофону или металлофону, постучите палочкой по барабану, позвените колокольчиком и др. При этом не обязательно извлекать какую-нибудь знакомую вам мелодию. Попробуйте изобразить при помощи инструментов различные голоса животных, движение машин, пение птиц, журчание воды, шум от дождя и т.д. Ваши импровизированные инструменты должны быть маленькими, например пластиковое яичко из киндер-сюрприза подойдет.

Другие полезные материалы о развитии детей раннего возраста читайте в базе знаний проекта САМА МАМА.

Онлайн занятия и готовые программы развития САМА МАМА для детей раннего возраста здесь.