Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («Идут» по столу указательным и сред ним пальчиками)/
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили(«Крошат хлебушек» всеми пальчикам),
С горки мы потом катались (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки),
А еще в снегу валялись (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной),
Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки),
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Посмотрите – бочка, (показываем кулачок)
Посмотрите – птичка. (пальцы складываем «клювиком»)
Пальчиковая фигура Птичка
Птичка острым клювом
Ловко пьет водичку. (показываем как «птичка» пьет водичку из «бочки»)
Шла большая черепаха
(идем пальчиками)
И дрожала вся от страха:
(руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь-кусь-кусь! Кусь-кусь-кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!
(отрицание — указательным пальцем)
В лесу стоит из бревен дом, (руки над головой в виде крыши)
Одно окошко в доме том. (одна рука под лицом, вторая параллельно над головой)
Все в доме тихо и темно.
А Тася долго кулачком – (стучим правым кулаком по левой ладошке)
Тук-тук, тук-тук – стучится в дом.
В дверь выглянул какой-то зверь, (приставляем ушки-ладошки к голове)
Сказав «гав-гав», захлопнул дверь.
А Тася долго кулачком – (стучим правым кулаком по левой ладошке)
Тук-тук, тук-тук – стучится в дом.
В дверь выглянул какой-то зверь, (приставляем рожки-пальчики к голове)
Сказав «му-му», захлопнул дверь.
Пошла Тася дверь закрыть (хлопок ладошками)
Чтобы зверей не разбудить, (приставляем палец к губам «тс-с-с»)
Потом зашла к себе домой (шагаем указательным и средним пальцем по ладошке второй руки)
Спать на перине пуховой (руки кладем под голову, «спим»)
Кто живет под потолком? (руки поднимаем над головой, образуя «крышу»)
— Гном.
У него есть борода? (гладим подбородок)
- Да. (киваем головой)
И манишка, и жилет? (руки скрещиваем на груди, затем сжимаем в кулачки и от плеч опускаем вниз)
— Нет. (мотаем головой)
Как встает он по утрам? (разводим руки в стороны — потягиваемся)
— Сам. (руки прислоняются к груди)
Кто с ним утром кофе пьет? (пальцы правой руки соединяем в щепотку, руку подносим ко рту как чашку)
— Кот. (приставляем руки к голове как ушки, ладошки слегка округлены)
И давно он там живет?
- Год. (показываем указательные палец)
Кто с ним бегает вдоль крыш? (ладонями обеих рук стучим себе по коленям)
— Мышь.
Ну, а как его зовут? (руки разводим в стороны и трясем ими, как бы требуя ответа)
— Скрут.
Он капризничает, да?
— Ни-ког-да! (мотаем головой)
Вот это – мой зонтик, я в дождь хожу с ним. (поднимаем правую руку над головой, чуть сгибаем)
Пусть дождь барабанит – останусь сухим. («барабаним» пальцами левой руки по «зонтику»)
А вот моя книжка, могу почитать, (прижимаем ладони друг к другу)
Могу вам картиночки в ней показать. (раскрываем ладони «книжечкой»)
Вот это мой мяч, (показываем кулачок)
очень ловкий, смешной. (вращаем кулачком в области запястья)
Его я бросаю над головой. (левую ладонь ставим перед грудью, правый кулачок «совершает прыжки» от левой ладони выше головы)
А вот мой котенок, я глажу его, (изображаем, как держим на руках котенка)
Мурлычет он так для меня одного. (гладим одну руку другой)
Тычет рожками улитка (на правой руке «улитка»: большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец – прямые)
Пальчиковая фигура Улитка
Заперта в саду калитка. («улитка» тычет рожками в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука поворачивается в сторону – «открывает» калитку)
Пропусти домой улитку. (правая рука продолжает движение вперед – «улитка проползает»)
Птички, птички, невелички, (соединяем и разводим выпрямленные пальцы рук в щепоть и обратно – машем крыльями)
Все летали и летали, крыльями махали.
Высоко летали, крыльями махали, (машем поднятыми руками)
Низко летали, крыльями махали, (машем опущенными руками)
Далеко летали, крыльями махали, (вытягиваем руки вперед)
Близко летали, крыльями махали, (приближаем руки к груди)
Полетали, устали, на головушку сели, (кладем руки на голову)
Опять полетели. (снова машем «крыльями»)
На ладошку сели, песенку запели: (одна ладошка выпрямлена, на другой руке складываем пальцы «клювиком»)
«Клю-клю-клю, клю-клю-клю, (стучим «клювиком» по ладошке)
Как я зернышки клюю!»
Вот птенцы, а вот гнездо. (пальцами правой руки делаем щепоть – это «птенцы», левой рукой обхватываем пальцы – «гнездо»)
Всем птенцам в гнезде тепло.
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
— С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
— И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
— Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
— Я попробую немножко.
— Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
— Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО МАЛЫША. Чтобы прочитать, переходите по ссылкам!
Как приучить ребенка к горшку по науке
8 сенсорных развивашек для развития мозга новорожденного
Как развивать малыша с рождения
План занятий с ребенком в возрасте 1 месяца
План занятий с ребенком в возрасте 2 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 3 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 4 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 5 месяцев
Развивающее занятие по методике Монтессори на кухне (0-4 года)
Как научить ребенка одеваться по методике Монтессори
Изучаем фигуры по методике Монтессори