Выводы, о которых пойдет речь дальше, основаны на данных крупнейшего когортного исследования, проведенного в Норвегии. Когортное исследование матерей, отцов и детей (MoBa), проводимое под эгидой Норвежского института общественного здравоохранения, является одним из крупнейших в мире обследований здоровья, в котором участвовали 114 500 детей, 95 000 матерей и 75 000 отцов.
Мила Вулчанова и ее коллеги-исследователи из NTNU, Университета Осло, Statped и Университета Мельбурна каталогизировали новые взаимосвязи между языковым развитием и когнитивными навыками.
Когнитивные навыки — это собирательный термин для определения способности концентрироваться, обращать внимание, запоминать, нашего чувственного восприятия, логического мышления и решения проблем.
Исследование Вулчановой показывает, что невербальные тесты также очень важны для каталогизации типов языковых проблем у ребенка и, в частности, их серьезности.
Исследователи проанализировали данные более 500 8-летних детей. Они изучили обширные данные о речевых навыках и когнитивном статусе детей с языковыми трудностями и сравнили их с детьми с типичным языковым развитием. Анализ показывает, что серьезность языковых трудностей также можно предсказать на основе когнитивных маркеров.
Когнитивные маркеры включают логические рассуждения, такие как распознавание сходства между понятиями или обнаружение связей между графическими паттернами. Когнитивные маркеры сопоставляются на основе как вербальных, так и невербальных тестов.
Мила Вулчанова и ее коллеги-исследователи из NTNU, Университета Осло, Statped и Университета Мельбурна каталогизировали новые взаимосвязи между языковым развитием и когнитивными навыками.
Когнитивные навыки — это собирательный термин для определения способности концентрироваться, обращать внимание, запоминать, нашего чувственного восприятия, логического мышления и решения проблем.
Исследование Вулчановой показывает, что невербальные тесты также очень важны для каталогизации типов языковых проблем у ребенка и, в частности, их серьезности.
Исследователи проанализировали данные более 500 8-летних детей. Они изучили обширные данные о речевых навыках и когнитивном статусе детей с языковыми трудностями и сравнили их с детьми с типичным языковым развитием. Анализ показывает, что серьезность языковых трудностей также можно предсказать на основе когнитивных маркеров.
Когнитивные маркеры включают логические рассуждения, такие как распознавание сходства между понятиями или обнаружение связей между графическими паттернами. Когнитивные маркеры сопоставляются на основе как вербальных, так и невербальных тестов.
Важность правильной и своевременной оценки когнитивных и языковых навыков
Ключевым моментом является ранняя оценка языковых проблем ребенка и правильное определение серьезности проблем. Затем могут быть реализованы правильное обучение и поддержка, например, с помощью логопеда, и они будут способствовать лучшему развитию речи.
Результаты также указывают на потенциал тренировки когнитивных навыков в качестве стратегии поддержки языковых навыков.
Результаты также указывают на потенциал тренировки когнитивных навыков в качестве стратегии поддержки языковых навыков.
Какие методы тестирования использовались в исследовании
Один из шести методов тестирования, используемых для оценки 8-летних детей, называется блочным дизайном и включает в себя распознавание шаблонов и определение того, какие шаблоны вписываются в контекст.
Другой тест оценивает способность ребенка распознавать сходство и служит связующим звеном между вербальными и невербальными навыками. Примерный вопрос может быть таким: «Какая связь между морем и рекой?» Здесь ребенку нужно понять, что означают слова, а также связать, что они оба связаны с водой.
Группу с легкими нарушениями речи от группы с типичным развитием речи отличали более низкие баллы по тесту на распознавание образов (дизайн блоков) и тесту на сходство (сходство, например, между морем и рекой), а также более низкие баллы за логические рассуждения, словарный запас, понимание ежедневных последовательностей и задач и повторение без слов.
Другой тест оценивает способность ребенка распознавать сходство и служит связующим звеном между вербальными и невербальными навыками. Примерный вопрос может быть таким: «Какая связь между морем и рекой?» Здесь ребенку нужно понять, что означают слова, а также связать, что они оба связаны с водой.
Группу с легкими нарушениями речи от группы с типичным развитием речи отличали более низкие баллы по тесту на распознавание образов (дизайн блоков) и тесту на сходство (сходство, например, между морем и рекой), а также более низкие баллы за логические рассуждения, словарный запас, понимание ежедневных последовательностей и задач и повторение без слов.
Основные выводы
Результаты предоставляют дополнительные доказательства того, что дети с проблемами в развитии речи испытывают как языковые, так и когнитивные проблемы. Полученные данные подтверждают важность измерения как вербальных, так и невербальных когнитивных навыков при постановке диагноза задержки речи и указывают на возможность нацеливания на базовые когнитивные навыки в качестве одной из стратегий поддержки языковых способностей.
Оригинальное исследование: The association of cognitive abilities with language disorder in 8-year-old children: A population-based clinical sample
Другие полезные материалы о развитии детей раннего возраста читайте в базе знаний проекта САМА МАМА.
Онлайн занятия и готовые программы развития САМА МАМА для детей раннего возраста здесь.
Другие полезные материалы о развитии детей раннего возраста читайте в базе знаний проекта САМА МАМА.
Онлайн занятия и готовые программы развития САМА МАМА для детей раннего возраста здесь.
ЕЩЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО МАЛЫША. Чтобы прочитать, переходите по ссылкам!
8 сенсорных развивашек для развития мозга новорожденного
Как развивать малыша с рождения
План занятий с ребенком в возрасте 1 месяца
План занятий с ребенком в возрасте 2 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 3 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 4 месяцев
План занятий с ребенком в возрасте 5 месяцев
Развивающее занятие по методике Монтессори на кухне (0-4 года)
Как научить ребенка одеваться по методике Монтессори
Изучаем фигуры по методике Монтессори