САМА МАМА

20 ЛУЧШИХ ЗАНЯТИЙ
С РЕБЕНКОМ
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
6 МЕСЯЦЕВ

Подборка самых полезных и в то же время простых занятий с ребенком от 0 до полугода

Используйте сенсорные потешки для легкого маминого массажа

Это занятие подойдет для ребенка с рождения и до младшего дошкольного возраста. Оно будет способствовать сенсорному, речевому и коммуникативному развитию ребенка одновременно.

САМАЯ УДАЧНАЯ СЕНСОРНАЯ ПОТЕШКА.
0+ месяцев

Она же потешка для массажа с рождения


Носик с носиком встречался,
Носик носиком бодался.
А потом «привет» сказал,
Носик весь зацеловал!

Ножки-ножки, топотушки
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!

Ручки-ручки, все хваталки,
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

Пятки, розовые пятки,
Поиграем с мамой в прятки!
Мама спряталась: ку-ку!
Я найти ее смогу!

Этот мягонький животик
Подарил нам бегемотик!
Если пузик целовать,
Малыш будет хохотать.

Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка -
Это мамина ладошка.

Носик, носик, носопырка –
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.

Щечки, сладенькие щечки
Нежные, как лепесточки.
Щечка – раз и щечка – два!
Целовать давно пора!

Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.

Прилетел к нам ангелочек,
Сел на правый наш носочек
Покачался и взлетел –
На головушку присел.

Прилетела к нам синичка.
Села (имя) на реснички
Крыльями закрыла глазки,
Чтобы снились (имя) сказки.

Делайте массаж пальчиков для развития сенсорики и мелкой моторики

Пальчиковый массаж - это варианты пальчиковой гимнастики, которые пока что делает для ребенка и за ребенка мама.

Пальчиковый массаж "Этот пальчик самый большой..."

Этот пальчик — самый большой, самый красивый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный, он сердитый и внимательный.
Этот пальчик — средний, не первый и не последний.
Этот пальчик безымянный — он не любит каши манной.
А этот — мизинчик — любит бегать в магазинчик.
(на каждую строчку разгибаем пальчик из кулачка и массируем его)

Пальчиковая гимнастика "Апельсин"

Мы делили апельсин.
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас — а он один.
Эта долька — для ежа.
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька — для чижа.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.

Пальчиковый массаж "Твоя ладошка..."

(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

Пальчиковая гимнастика "Сорока"

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(водим пальцем по раскрытой ладошке ребенка)
Этому дала,
(шевелим мизинчик ребенка)
этому дала,
(шевелим безымянный пальчик)
этому дала,
(шевелим средний пальчик)
этому дала,
(шевелим указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелим большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!

Слушайте спокойную музыку для развития слухового восприятия

С новорожденными лучше слушать спокойную музыку. При этом слушаем не постоянно, фоном, а конкретную композицию - несколько в день. Музыка фоном может пегерузить нервную систему малыша.
Адаптированные композиции для малышей можно найти на этом сайте..

Танцуйте с малышом бережно и нежно для развития вестибулярного аппарата

Это будет развивать вестибулярный аппарат, а также слуховое восприятие и чувство ритма. Выбирайте те мелодии, под которые вам самой хочется танцевать.

Пойте колыбельные, которые нравятся вам

Ниже примеры колыбельных, которые легко петь и запоминать.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ «ВО ЛАЗОРЕВОМ КРАЮ»

Баю-баюшки-баю!
Во лазоревом краю
Солнце село, скрылось прочь,
День угас, настала ночь.

Тишина в лугах, в лесах,
Звезды ходят в небесах,
И дудит им во рожок
Тихий месяц-пастушок.

Он дудит, дудит, играет,
Складно песню напевает,
Да негромкая она,
Только звездам и слышна.

Только звездам, только ночке
В синей сини над селом...
А для нашего сыночка
Сами песню мы споем.

Мы сыночка покачаем
Под припевочку свою:
В ней начало: "Баю-баю!"
А конец: "Баю-баю»

КОТЯ-КОТЕНЬКА-КОТОК

Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.

Шубку новую сошью
И сапожки подарю.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать

Я качаю день и ночь.
Отойди бессонье прочь.
Отойди да отвались,
В темном лесе заблудись.

В темной лесе во кустах,
Во малиновых листах
Баю-баю за рекой
Солнце село на покой.

А у наших у ворот зайцы
Водят хоровод
Зайцы-зайцы-заиньки,
Не пора ли баиньки?

ВОЛЧОК

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Баю-баюшки-баю
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он утащит во лесок,
Под малиновый кусток.
А малинка упадет,
Прямо Катеньке в рот.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Прийдет серенький волчок
И ухватит за бочек.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Ты к нам, волчик, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Баю-баюшки-баю
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
А там бабушка живет
И калачики печет,
И детишкам продает,
А Ванюше так дает.

Делайте мамин массаж для развития сенсорики и укрепления связи с малышом

Многие думают, что маленькому ребенку массаж нужен для исправления каких-то недостатков или задержек.

На самом деле, легкий мамин массаж будет полезен каждому новорожденному уже с двух недель для развития сенсорики и как еще один
повод для контакта с мамой.

Можно делать с двух недель.

План массажа новорожденного

Рассматриваем картинки и читаем книжки для развития зрительного и слухового восприятия

На первом месяце жизни показываем ребенку черно-белые картинки с красными вкраплениями, другие он не сможет увидеть.

А дальше показываем крупные цветные. К трем месяцам малыш будет видеть все цвета.

Шаблоны черно-белых картинок для печати.

Следим глазами за игрушкой для развития зрительного восприятия

Для детей до месяца берите контрастные чб игрушки, до трех месяцев максимально контрастные.

Ищем источник звука для развития слухового восприятия

Лучше взять какую-нибудь маленькую и невзрачную погремушку, небольшой колокольчик, чтобы ребенок в первую очередь следил и двигайте/гремите ей так, чтобы ребенок следил именно за звуком, а не за перемещением игрушки глазами.

Выкладываем на животик

Сначала ребенка выкладывают на животик на несколько секунд, постепенно увеличивая время. В первые дни упражнение повторяется не более 2-3 раз в день. При этом голова ребенка должна быть повернута на бок, чтобы он не уткнулся носом в поверхность и мог свободно дышать.

Лучшее место для первого выкладывания грудничка на животик — это живот мамы.

В 2-4 месяца ребенка уже можно выкладывать на кровать, на коврик на полу, на фитбол. Он будет стараться удерживать голову и поворачивать ее, изучая окружающую обстановку.

Как ЗАМОТИВИРОВАТЬ ребенка лежать на животе?

Положите перед ребенком игрушку или зеркало, чтобы лежать на животе были интереснее

Вкладываем игрушки, даем повесы в доступе (с 1 месяца)

Делаем это немножко заранее, чтобы повысить мотивацию ребенка старше двух месяцев взаимодействовать с игрушками.

Повторяем за гулением ребенка
(с 2 месяцев)

В возрасте с 2 до 5-7 месяцев ребенок начинает гулить, протяжно произносить гласные и слоги с горловыми согласными (ГУ-АГУ-ГЫ).

Полезно повторять за гулением ребенка.

Даем игрушки с разными текстурами в ручки (с 2 месяцев)

Таким образом, стимулируем тактильное восприятие и мелкую моторику

Играем в КУ-КУ (с 3 месяцев)

Начав играть в "ку-ку", ребенок участвует в веселом и волнующем опыте, который помогает ему лучше понять окружающий мир и осознать важные принципы его устройства. Например, через эту игру ребенок начинает осознавать, что объекты могут существовать и тогда, когда их не видно. Этот принцип "постоянства объектов" формируется у детей в течение первых двух лет жизни и является одним из основных для их развития.

Кроме того, игра в "ку-ку" обладает элементом сюрприза, который до какой-то степени ожидается и предсказуем. Этот сюрпризный момент в игре заставляет ребенка смеяться и радоваться, и он становится все более привлекательным с ростом ребенка. Игра также разнообразна и может изменяться в зависимости от возраста и интересов ребенка, что делает ее веселой и захватывающей для всех участников.

Знакомим ребенка не только с домашней обстановкой и с улицей

Во-первых, это полезно с точки зрения эмоционального и когнитивного развития. А во-вторых, только под влиянием естественного света глаз формируется правильно. Поэтому прогулки не в сон - лучшая профилактика близорукости.

Обращаем внимание ребенка на звуки окружающего мира

Начинаем закладывать основу для звукоподражаний, с которых начинается речь.

«Коробка упала - БУХ!»
«Птички поют - ЧИК-ЧИРИК»
«Молоток стучит - ТУК-ТУК»

«Машина сигналит - БИ-БИ»

Обращаем внимание на зеркало
(с 3 месяцев)

Понимать, что тот забавный человечек в зеркале - это он, малыш начнёт еще на скоро, но это не мешает ему интересоваться «существом в отражении».

По данным исследований, с самого рождения наибольший интерес для ребенка представляют лица. Поэтому дополнительно стимулируем зрительное восприятие малыша, показывая ему еще одно лицо - его же самого.

Начните собирать сенсорную корзину
(с 3 месяцев)

В корзинку или контейнер собирайте безопасные предметы обихода, с которыми ваш ребенок может играть. Пусть эти предметы будут разными по форме, текстуре, весу.

Кстати, эти отличный способ занять ребенка, пока вы занимаетесь делами

Знакомим малыша с запахами

Для максимально комплексного развития важно воздействовать на все его сенсорные системы, в том числе, стимулировать обоняние. Поэтому давайте малышу понюхать то, у чего есть ароматы: цветы, фрукты, ингредиенты блюд, которые вы готовите

Показываем, как стучать, хватать, греметь (с 3 месяцев)

Развиваем таким образом моторику и сенсорику.

If a building becomes architecture, then it is art

Повторяем за лепетом ребенка

Ле́пет, или «лепетная речь», — стадия доречевого развития ребёнка, следующая за гулением и предшествующая появлению первых слов и фраз. Появляется примерно в конце первого — начале второго полугодия жизни ребёнка и длится до конца первого года.
Представляет собой слоноподобные вокализации (типа /та-та-та/, /ба/, /ма/ и т. п.), с помощью которых ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса.

Повторяя за лепетом, мы учим ребенка контролировать свой собственный голос. Кстати, «сюсюкаться», по данным исследований можно и нужно. Это стимулирует развитие речи.

А еще хорошая новость в том, что, опять же, по данным исследований, родители интуитивно подстраивают свою речь под развитие ребенка - не просто так с малышами «сюсюкаются» почти все.

Стимулируем ползание

Не мешаем (не ограничиваем ребенка манежем, например) и помогаем ему научиться ползать. Для этого кладите интересные игрушки намеренно подальше, чтобы мотивировать ребенка

Какая программа раннего развития подойдет мне и моему ребенку?

Выберите исходя из возраста ребенка и того, где вы находитесь
От года по полутора
Если вы в РФ
₽2499
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От года до полутора
Если вы не в РФ
$29,99
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От полутора до 2,5
Если вы в РФ
₽2499
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От полутора до 2,5
Если вы не в рф
$29,99
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
БАЗА ЗНАНИЙ
В базе знаний вы найдете все для развития вашего малыша

Зачем развивать малыша?

В период до трех лет наиболее активно развивается мозг ребенка, формируется личность, закладывается основа для будущего здоровья. Поэтому комплексное развитие ребенка этого возраста заложит прочный фундамент для будущих способностей, здоровья, счастья и успеха.

Природой заложено, что ребенок получает и наилучшим образом воспринимает информацию от мамы и других значимых взрослых: папы, бабушки, дедушки. Значимым взрослым является и постоянная няня. Кроме того, они проводят с ребенком максимум времени. Поэтому наилучший эффект будет у ребенка от занятий со значимыми взрослыми по плану, разработанному специалистами.

Школа САМА МАМА делает развитие детей раннего возраста понятным, простым и удобным для родителей и нянь!

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН

Онлайн школа "САМА МАМА" будет полезна...

Родителям, которые стремятся заложить прочный фундамент для здоровья, счастья и успеха ребенка

До трех лет наиболее активно развивается мозг ребенка, формируется личность, закладываются основы здоровья. Комплексное развитие в этот период позволяет максимально раскрыть потенциал вашего ребенка, создать мощный фундамент для будущего счастья и успеха.

Родителям, которые хотят тратить время на развитие ребенка, а не на поиск развивашек

Период до трех лет очень короткий, но и при этом невероятно значимый. Лучше потратить это время непосредственно на развитие, а не на поиск и систематизацию информации. Мы сделали это за вас!

Родителям, которые "тонут" в количестве информации о развитии детей

Сейчас очень много "развивашковых" блоггеров, однако выбрать из всего объема информации то, что действительно полезно и соответствует возрасту ребенка, очень сложно. Поэтому по информации из блогов могут заниматься только самые ответственные и осознанные мамы.

Родителям, которые хотят быть уверенными в качестве работы няни

Оставлять ребенка до трех лет с постоянной няней нормально! Она становится для ребенка значимым взрослым, и может так же, как и родители, развивать ребенка. Снабдив няню четким планом развития, вы будете уверены, что она не просто присматривает, но и развивает ребенка.
Отзывы
Полина
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Отличный курс. Удобные информативные видео, которые помогут мамам и папам не только разнообразить время со своим малышом, но и сделать так, чтобы оно приносило пользу. А самое приятное-это замечать,как ребенок играя учится новому и все больше и больше ориентируется в этом мире.
Ekaterina Holub
1,5-2,5 года
Данный курс на самом деле очень удобный и полезный! Каждый день новые занятия,которые включают в себя не только упражнения на развитие мелкой,но и крупной моторики. Для такой активной дочки непоседы как моя,мне особенно понравилась,что есть физические упражнения,которые мы с радостью выполняли и дома и на детской площадке. Творческие задания так же заинтересовали доченьку,а что особенно приятно,так это то,что многие из них сопровождаются комментариями Надежды и не возникает никаких вопросов,какие материалы взять или как,что лучше сделать. Курс подготовлен очень качественно,с прекрасной картинкой и звуком,почти все задания выполняет замечательный сынок Надежды Миша,а малышам ведь нравится смотреть на себя подобных. Видна проделанная качественная работа,поэтому смело рекомендую данный курс для мам и их детишек!
Elena
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Этот курс мы прошли с дочкой с огромным удовольствием! Очень удобно, что все расписано по дням, 25 дней по пять упражнений. Удобно, что занятия не занимают много времени, информация очень прицельная, емкая, все четко и структурировано. Для меня очень важно, что все упражнения подобраны таким образом, чтобы у ребенка во время выполнения заданий были задействованы все зоны развития. Не нужно выискивать в интернете нормы развития, необходимые материалы, все это собрано в данном курсе. Радостно видеть с каким удовольствием дочка занимается и как у нее все лучше и лучше получается выполнять задания! Отдельно хочется отметить интерфейс, очень удобный, понятный и стильный! Спасибо за курс! Планируем и дальше расти и развиваться с вами!
Нелли
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Данный курс очень хороший и полезный для молодых мам. В нем сконцентрировано всё самое лучшее по вопросу раннего развития детей. Познавательно, емко и доходчиво. Не надо собирать нужную информацию по крупицам в интернете, теряя на это много времени. В данном курсе собрано всё самое важное в простой и интересной форме. Огромная благодарность разработчикам этого курса в деле развития нашего ребёнка!!!
П. Иванов
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
На курс наткнулся случайно, однако оказался крайне полезен. Материал отлично структурирован. Ориентирован на практику. Предназначен для аудитории без специализированных знаний. Помогает очень здорово разнообразить досуг с ребенком (Это мой первый ребенок, и я совершенно не представлял, как с ним сидеть и чем его занять). Очень понравился формат. Короткие видео, без лишней воды.
Основательница онлайн школы САМА МАМА

Надежда Голендерова

Я педагог-психолог раннего развития. Считаю, что развитие ребенка должно быть максимально комплексным, а не ограничиваться "запуском речи" или физическим развитием.
Мечтаю о том, чтобы больше нынешних детей выросли в здоровых, умных, успешных и счастливых взрослых. А в процессе максимально интересно проводили время со своими родителями и их помощниками: бабушками, дедушками и нянями.
Я за адекватный и только научный подход к раннему развитию с заботой о родителях. Стараюсь сделать так, чтобы развитие ребенка было не в ущерб ресурсу мамы, а, наоборот, напитывало ее силами!
Мой проект онлайн-школы САМА МАМА относительно новый, однако я верю в то, что мне удастся воплотить в рамках него максимум идей в области раннего развития и создать своего рода "вселенную" раннего развития в помощь мамам и папам.
Я также мама двухлетнего сына, который развивается с опережением норм.
Имею 2 высших образования с отличием, отличный английский, историю успешной корпоративной карьеры (руководство отделами и направлениями).


Любые вопросы по работе онлайн школы и занятиям пишите сюда:

Москва, Багрицкого, 10к2
Made on
Tilda