САМА МАМА


КАК РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА
ОТ ПОЛУГОДА ДО ГОДА

Подборка самых полезных и в то же время простых занятий с ребенком от 6 до 12 месяцев

Собирайте сенсорную корзину

В корзинку или контейнер собирайте безопасные предметы обихода, с которыми ваш ребенок может играть. Пусть эти предметы будут разными по форме, текстуре, весу.

Кстати, эти отличный способ занять ребенка, пока вы занимаетесь делами.

Поддерживаем предметную игру: что-то вложить, засунуть, покатить, покрутить, постучать

После полугода возрастает потребность в ситуативно-деловом общении. То, есть если до полугода ребенок нуждается в основном в эмоционально-личностном общении (обнимашки и т.п.), то после полугода важна совместная предметная игра.

На начальном этапе предметная игра неспецифическая: что-то вложить, закрутить, покатить. Поэтому в этом возрасте покупаем пирамидки, простые сортеры, простые музыкальные инструменты (например, ксилофон), кубики, мячики.

Ближе к году ребенок начинает осваивать специфическое взаимодействие с предметами - есть ложкой, кормить ей куклу и т.п.

Стимулируем отобразительную игру

Отобразительная игра является первым этапом настоящей игры, из которой потом появятся сюжетные и ролевые игры.

Отыгрываем с ребенком простые действия (примеры):

Катаем машинку
Показываем, как летает самолет
Кормим куклу
Укладываем игрушки спать

Стимулируем звукоподражания

Речь ребенка начинается в основном со звукоподражаний. Чем больше звукоподражаний будет в ассортименте ребенка, тем быстрее и лучше он заговорит.

Звукоподражания останутся с ребенком еще долго. По данным исследований, только ближе к двум годам мозг ребенка «дозревает» до того, чтобы превратить звукоподражания в простые слова.

Зачем стимулировать речь так рано? А затем, что пик формирования нейронных связей, отвечающих за речь, приходится на 9 месяцев. Именно от того, что происходит в этом возрасте, во многом зависит будущая рест ребенка.

Как правильно стимулировать звукоподражания

«Как мышка пишит - ПИ-ПИ»
«Как машина сигналит - БИ-БИ» (НЕ "БИБИКА")
2. Использовать стишки с договариванием. Это, пожалуй, лучший способ стимулировать звукоподражания. Ощущение незавершенности, когда вы остановились на звукоподражании, будет заставлять ребенка договаривать конец стишка.

Стишки со звукоподражаниями. Примеры.

Как корова говорит?
Целый день она мычит.
Что сказала - не пойду.
Только слышно МУ-МУ-МУ

Это что за перестук?
Молоток стучит ТУК-ТУК

Деду Вове добрый пес
В спальню тапочки принес.
Пес несется, хвост задрав,
Громко лает ГАВ-ГАВ-ГАВ.

Вышли гуси на луга
И гогочут ГА-ГА-ГА

Способствуем появлению указательного жеста

Появление указательного жеста - признак того, что скоро начнёт появляться речь и что с развитием ребенка все хорошо.

В норме указательный жест появляется в период с 8 до 15 месяцев..

Почему стимулировать речь имеет смысл уже так рано?

Дело в том, что пиковое количество нейронных связей, отвечающих за речь, формируется в возрасте 7 месяцев.

Таким образом, то, насколько вовремя у ребенка появится речь, и как она будет развиваться, очень сильно зависит именно от этого периода.

На-дай

Все просто! Даем игрушку - берём игрушку.

Таким образом, способствуем социально-коммуникативному и речевому развитию.

Играем в мяч

Помимо двигательного развития, игра в мяч - это еще и социально-коммуникативное и речевое развитие (изучаем глаголы «кати», «лови», «пинай», «кидай»)

Как играть?

С 6 месяцев: кати-лови по полу

С 9 месяцев: кидай

С 12 месяцев: пинай

Части лица и тела

Учим ребенка показывать части лица и тела на себе, на маме и на кукле.

Показываем цвета

Изучение цветов – это тема на грани сенсорного и познавательного развития. Она влияет и на речевое развитие, поскольку когнитивное и речевое развитие тесто связаны и когнитивное развитие способствует развитию речи.

Что нужно знать о нормах, касающихся изучения цветов?
Нормы очень разнятся в зависимости от источника. Для создания этого материала проанализировала целый ряд источников. Понятно, что навык различать цвета не такой важный и заметный, как например, речь, поэтому и порядка в источниках намного меньше.
Нормы показывают крайний срок появления навыка. По-моему опыту, дети, с которыми занимаются, начинают делать описанные вещи существенно раньше. Я это вижу на своих занятиях.
Например, мой сын (он умница, конечно) делал сортировку на 4 цвета уже в 10 месяцев (норма 21 месяц), начал называть первые 2 цвета в 20 месяцев (норма 2,5 года).
Поэтому не нужно бояться изучать с ребенком цвета и, по моему мнению, проговаривать эту тему можно начинать, когда ребенок сел.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

  • С проговаривания цветов
  • С сортировок по основным цветам: синий, красный, желтый, зеленый

Показываем формы

С формами та же история, что с цветами. Заставлять ребенка знать все формы до года не нужно, но стоит начать их проговаривать: часы круглые, телевизор квадратный.

Волшебный мешочек

Это безопасная игра на сенсорику. Ее плюс в том, что она подходит для детей, которые тянут все в рот. А до года это делают большинство детей. Это нормально!

А еще это сенсорная игра, после которой вам не придется убираться, в отличие от игр с крупой, например.

А еще эта игра универсальна для разных возрастов (несколько модернизируется с возрастом, конечно).

Секреты в фольге

Еще одно очень простое упражнение на сенсорику и мелкую моторику.

Заворачиваем игрушки в фольгу, а ребенок разворачивает.

Используйте сенсорные потешки для легкого маминого массажа

Это занятие подойдет для ребенка с рождения и до младшего дошкольного возраста. Оно будет способствовать сенсорному, речевому и коммуникативному развитию ребенка одновременно.

САМАЯ УДАЧНАЯ СЕНСОРНАЯ ПОТЕШКА


Носик с носиком встречался,
Носик носиком бодался.
А потом «привет» сказал,
Носик весь зацеловал!

Ножки-ножки, топотушки
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!

Ручки-ручки, все хваталки,
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

Пятки, розовые пятки,
Поиграем с мамой в прятки!
Мама спряталась: ку-ку!
Я найти ее смогу!

Этот мягонький животик
Подарил нам бегемотик!
Если пузик целовать,
Малыш будет хохотать.

Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка -
Это мамина ладошка.

Носик, носик, носопырка –
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.

Щечки, сладенькие щечки
Нежные, как лепесточки.
Щечка – раз и щечка – два!
Целовать давно пора!

Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.

Прилетел к нам ангелочек,
Сел на правый наш носочек
Покачался и взлетел –
На головушку присел.

Прилетела к нам синичка.
Села (имя) на реснички
Крыльями закрыла глазки,
Чтобы снились (имя) сказки.

Пальчиковые массаж и самые простые варианты пальчиковой гимнастики

В этом возрасте ребенок еще не очень хорошо повторяет пальчиковую гимнастику, поэтому выбираем самые простые варианты и делаем пальчиковый массаж силами мамы.

Пальчиковая гимнастика "Сорока"

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(водим пальцем по раскрытой ладошке ребенка)
Этому дала,
(шевелим мизинчик ребенка)
этому дала,
(шевелим безымянный пальчик)
этому дала,
(шевелим средний пальчик)
этому дала,
(шевелим указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелим большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!

Пальчиковый массаж "Этот пальчик маленький"

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

Пальчиковая игра "Спрятали ладошки..."

Спрятали ладошки (спрятать за спину) - показали (показать впереди себя),
Спрятали ладошки - показали.

Пальчиковый массаж "Твоя ладошка..."

(1) Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

Слушайте спокойную музыку для развития слухового восприятия

С новорожденными лучше слушать спокойную музыку. При этом слушаем не постоянно, фоном, а конкретную композицию - несколько в день. Музыка фоном может пегерузить нервную систему малыша.
Адаптированные композиции для малышей можно найти на этом сайте..

Танцуйте с малышом бережно и нежно для развития вестибулярного аппарата

Это будет развивать вестибулярный аппарат, а также слуховое восприятие и чувство ритма. Выбирайте те мелодии, под которые вам самой хочется танцевать.

Пойте колыбельные, которые нравятся вам

Ниже примеры колыбельных, которые легко петь и запоминать.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ «ВО ЛАЗОРЕВОМ КРАЮ»

Баю-баюшки-баю!
Во лазоревом краю
Солнце село, скрылось прочь,
День угас, настала ночь.

Тишина в лугах, в лесах,
Звезды ходят в небесах,
И дудит им во рожок
Тихий месяц-пастушок.

Он дудит, дудит, играет,
Складно песню напевает,
Да негромкая она,
Только звездам и слышна.

Только звездам, только ночке
В синей сини над селом...
А для нашего сыночка
Сами песню мы споем.

Мы сыночка покачаем
Под припевочку свою:
В ней начало: "Баю-баю!"
А конец: "Баю-баю»

КОТЯ-КОТЕНЬКА-КОТОК

Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.

Шубку новую сошью
И сапожки подарю.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать

Я качаю день и ночь.
Отойди бессонье прочь.
Отойди да отвались,
В темном лесе заблудись.

В темной лесе во кустах,
Во малиновых листах
Баю-баю за рекой
Солнце село на покой.

А у наших у ворот зайцы
Водят хоровод
Зайцы-зайцы-заиньки,
Не пора ли баиньки?

ВОЛЧОК

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Баю-баюшки-баю
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он утащит во лесок,
Под малиновый кусток.
А малинка упадет,
Прямо Катеньке в рот.

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Прийдет серенький волчок
И ухватит за бочек.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Ты к нам, волчик, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Баю-баюшки-баю
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
А там бабушка живет
И калачики печет,
И детишкам продает,
А Ванюше так дает.

Читаем вместе книжки с крупными картинками

Обращаем особое внимание на повторяющихся персонажей: здесь котик и здесь котик. Таким образом, стимулируем категорийное мышление.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Картинки должны быть разными: И РЕАЛИСТИЧНЫМИ, И МУЛЬТЯШНЫМИ. То, что ребенку нужно показывать только реалистичные картинки - это МИФ.

Наоборот, чем больше вариантов котика увидит и научится категоризировать ребенок, тем лучше для его развития.

И, например, неумение категоризировать объекты в 9 месяцев является, по данным исследований, предвестником того, что у ребенка будут долговременные задержки/проблемы с речью.

Играем в КУ-КУ

Начав играть в "ку-ку", ребенок участвует в веселом и волнующем опыте, который помогает ему лучше понять окружающий мир и осознать важные принципы его устройства. Например, через эту игру ребенок начинает осознавать, что объекты могут существовать и тогда, когда их не видно. Этот принцип "постоянства объектов" формируется у детей в течение первых двух лет жизни и является одним из основных для их развития.

Кроме того, игра в "ку-ку" обладает элементом сюрприза, который до какой-то степени ожидается и предсказуем. Этот сюрпризный момент в игре заставляет ребенка смеяться и радоваться, и он становится все более привлекательным с ростом ребенка. Игра также разнообразна и может изменяться в зависимости от возраста и интересов ребенка, что делает ее веселой и захватывающей для всех участников.

Знакомим ребенка не только с домашней обстановкой и с улицей

Во-первых, это полезно с точки зрения эмоционального и когнитивного развития. А во-вторых, только под влиянием естественного света глаз формируется правильно. Поэтому прогулки не в сон - лучшая профилактика близорукости.

Обращаем внимание на зеркало

Понимать, что тот забавный человечек в зеркале - это он, малыш начнёт еще на скоро, но это не мешает ему интересоваться «существом в отражении».

По данным исследований, с самого рождения наибольший интерес для ребенка представляют лица. Поэтому дополнительно стимулируем зрительное восприятие малыша, показывая ему еще одно лицо - его же самого.

Какая программа раннего развития подойдет мне и моему ребенку?

Выберите исходя из возраста ребенка и того, где вы находитесь
От года по полутора
Если вы в РФ
₽2499
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От года до полутора
Если вы не в РФ
$29,99
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От полутора до 2,5
Если вы в РФ
₽2499
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От полутора до 2,5
Если вы не в рф
$29,99
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
БАЗА ЗНАНИЙ
В базе знаний вы найдете все для развития вашего малыша

Зачем развивать малыша?

В период до трех лет наиболее активно развивается мозг ребенка, формируется личность, закладывается основа для будущего здоровья. Поэтому комплексное развитие ребенка этого возраста заложит прочный фундамент для будущих способностей, здоровья, счастья и успеха.

Природой заложено, что ребенок получает и наилучшим образом воспринимает информацию от мамы и других значимых взрослых: папы, бабушки, дедушки. Значимым взрослым является и постоянная няня. Кроме того, они проводят с ребенком максимум времени. Поэтому наилучший эффект будет у ребенка от занятий со значимыми взрослыми по плану, разработанному специалистами.

Школа САМА МАМА делает развитие детей раннего возраста понятным, простым и удобным для родителей и нянь!

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН

Онлайн школа "САМА МАМА" будет полезна...

Родителям, которые стремятся заложить прочный фундамент для здоровья, счастья и успеха ребенка

До трех лет наиболее активно развивается мозг ребенка, формируется личность, закладываются основы здоровья. Комплексное развитие в этот период позволяет максимально раскрыть потенциал вашего ребенка, создать мощный фундамент для будущего счастья и успеха.

Родителям, которые хотят тратить время на развитие ребенка, а не на поиск развивашек

Период до трех лет очень короткий, но и при этом невероятно значимый. Лучше потратить это время непосредственно на развитие, а не на поиск и систематизацию информации. Мы сделали это за вас!

Родителям, которые "тонут" в количестве информации о развитии детей

Сейчас очень много "развивашковых" блоггеров, однако выбрать из всего объема информации то, что действительно полезно и соответствует возрасту ребенка, очень сложно. Поэтому по информации из блогов могут заниматься только самые ответственные и осознанные мамы.

Родителям, которые хотят быть уверенными в качестве работы няни

Оставлять ребенка до трех лет с постоянной няней нормально! Она становится для ребенка значимым взрослым, и может так же, как и родители, развивать ребенка. Снабдив няню четким планом развития, вы будете уверены, что она не просто присматривает, но и развивает ребенка.
Отзывы
Полина
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Отличный курс. Удобные информативные видео, которые помогут мамам и папам не только разнообразить время со своим малышом, но и сделать так, чтобы оно приносило пользу. А самое приятное-это замечать,как ребенок играя учится новому и все больше и больше ориентируется в этом мире.
Ekaterina Holub
1,5-2,5 года
Данный курс на самом деле очень удобный и полезный! Каждый день новые занятия,которые включают в себя не только упражнения на развитие мелкой,но и крупной моторики. Для такой активной дочки непоседы как моя,мне особенно понравилась,что есть физические упражнения,которые мы с радостью выполняли и дома и на детской площадке. Творческие задания так же заинтересовали доченьку,а что особенно приятно,так это то,что многие из них сопровождаются комментариями Надежды и не возникает никаких вопросов,какие материалы взять или как,что лучше сделать. Курс подготовлен очень качественно,с прекрасной картинкой и звуком,почти все задания выполняет замечательный сынок Надежды Миша,а малышам ведь нравится смотреть на себя подобных. Видна проделанная качественная работа,поэтому смело рекомендую данный курс для мам и их детишек!
Elena
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Этот курс мы прошли с дочкой с огромным удовольствием! Очень удобно, что все расписано по дням, 25 дней по пять упражнений. Удобно, что занятия не занимают много времени, информация очень прицельная, емкая, все четко и структурировано. Для меня очень важно, что все упражнения подобраны таким образом, чтобы у ребенка во время выполнения заданий были задействованы все зоны развития. Не нужно выискивать в интернете нормы развития, необходимые материалы, все это собрано в данном курсе. Радостно видеть с каким удовольствием дочка занимается и как у нее все лучше и лучше получается выполнять задания! Отдельно хочется отметить интерфейс, очень удобный, понятный и стильный! Спасибо за курс! Планируем и дальше расти и развиваться с вами!
Нелли
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Данный курс очень хороший и полезный для молодых мам. В нем сконцентрировано всё самое лучшее по вопросу раннего развития детей. Познавательно, емко и доходчиво. Не надо собирать нужную информацию по крупицам в интернете, теряя на это много времени. В данном курсе собрано всё самое важное в простой и интересной форме. Огромная благодарность разработчикам этого курса в деле развития нашего ребёнка!!!
П. Иванов
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
На курс наткнулся случайно, однако оказался крайне полезен. Материал отлично структурирован. Ориентирован на практику. Предназначен для аудитории без специализированных знаний. Помогает очень здорово разнообразить досуг с ребенком (Это мой первый ребенок, и я совершенно не представлял, как с ним сидеть и чем его занять). Очень понравился формат. Короткие видео, без лишней воды.
Основательница онлайн школы САМА МАМА

Надежда Голендерова

Я педагог-психолог раннего развития. Считаю, что развитие ребенка должно быть максимально комплексным, а не ограничиваться "запуском речи" или физическим развитием.
Мечтаю о том, чтобы больше нынешних детей выросли в здоровых, умных, успешных и счастливых взрослых. А в процессе максимально интересно проводили время со своими родителями и их помощниками: бабушками, дедушками и нянями.
Я за адекватный и только научный подход к раннему развитию с заботой о родителях. Стараюсь сделать так, чтобы развитие ребенка было не в ущерб ресурсу мамы, а, наоборот, напитывало ее силами!
Мой проект онлайн-школы САМА МАМА относительно новый, однако я верю в то, что мне удастся воплотить в рамках него максимум идей в области раннего развития и создать своего рода "вселенную" раннего развития в помощь мамам и папам.
Я также мама двухлетнего сына, который развивается с опережением норм.
Имею 2 высших образования с отличием, отличный английский, историю успешной корпоративной карьеры (руководство отделами и направлениями).


Любые вопросы по работе онлайн школы и занятиям пишите сюда:

Москва, Багрицкого, 10к2
Made on
Tilda