САМА МАМА

ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 3 ДНЯ
ДЛЯ РЕБЕНКА
ОТ ПОЛУТОРА ДО ДВУХ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ

Подробный план занятий с видеописанием каждого задания

Зачем вам планы занятий?

Небольшое введение от меня, составителя планов занятий и педагога раннего развития Надежды Голендеровой.


Самая сложная задача для мозга - это планирование.


Именно отсутствие плана - первая причина, почему, несмотря на обилие развивашек в Интернете и на то, что многие упражнения кажутся очевидными, большинство мам не занимаются с детьми. Или занимаются, но хаотично, развивают всего одну или несколько сфер развития.


Вторая причина - то, что мамам бывает сложно успеть за развитием ребенка и понять, что он уже способен делать.


Поэтому сюда я выкладываю трехдневный структурированный план занятий для детей в от года до полутора.


Обратите внимание, что я НАМЕРЕННО повторяю пальчиковые гимнастики, добавляя одну новую каждый день. Чем меньше ребенок, тем нужно больше повторений.


В моих программах одно упражнение (не пальчиковая гимнастика) повторяется в среднем 4 раза в месяц вовсе не потому, что мне было лень придумать разные. Если вы будете делать новые упражнения каждый день без повторений, то ребенок очень мало что усвоит.


Кроме того, я НАМЕРЕННО выбираю занятия, которые требуют МИНИМУМ ПОДГОТОВКИ с вашей стороны, но при этом МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫ.


Именно ЭФФЕКТИВНЫ, так как ЭФФЕКТНЫХ (НО НЕ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ) развивашек в Интернете масса, но очень часто они отнимают много ресурсов мамы, а результат сомнителен.


Удачных занятий!


А если вам понравится, вы можете найти полные планы занятий здесь: https://camamama.ru

План занятий для ребенка от полутора до двух с половиной лет. День 1.

День 1. Пальчиковая гимнастика 1.
"Капуста"
Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверхвниз)
Мы капустку солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев )
Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачек ).
Мы капустку жмём-жмём. (Сжимать и разжимать кулачки. )
День 1. Пальчиковая гимнастика 2.
"Рыбки"
— Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде.
(Делаем руками движения, как будто рыбки плавают)
— То сожмутся,
(Крепко сжимаем ладошку)
— Разожмутся,
(Изо всех сил растопырьте пальчики в стороны)
— То зароются в песке.
(Опять сделайте "рыбку" и ладошками "копайте песок"
День 1. Пальчиковая гимнастика 3.
"Замок"
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
— На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
— Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
— И открыли!
День 1. Сенсорное развитие
"Ищем секреты в крупе"
Что понадобится: крупа, мука, макароны, небольшие игрушки.

Что развивает: тактильное восприятие, мелкая моторика.

Это шикарное упражнение, которое очень полезно для развития восприятия и мелкой моторики и очень нравится детям. Насыпьте в кастрюлю любую крупу (или макароны), спрячьте в нее мелкие игрушки, а ребенок пускай ищет. Кстати, крупу можно очень просто покрасить при помощи пальчиковых красок или пищевых красителей.
День 1. Творческое развитие
Рисуем кисточками
Начиная с полутора лет, я советую рисовать уже не пальцами и пальчиковыми красками, а кисточками. Во-первых, это проще с точки зрения организации: не нужно ограничиваться одной краской или рисовать с крышечек. Во-вторых, у детей есть естественное стремление к чистоте, и рисование пальцами этому стремлению противоречит. Скорее всего, когда вы покажете ребенку, что можно рисовать кисточкой, он предпочтет именно этот вариант. Сразу учите ребенка, что после рисования каждой краской нужно помыть кисточку. Ребенку в возрасте от полутора лет это уже вполне доступно. Каждый раз я рекомендую проводить "сеанс" рисования в двух вариантах: свободное рисование на белом листе бумаги и раскрашивание сюжетов.

Для этого урока вы можете использовать подборку раскрасок на тему "Домашние животные": https://drive.google.com/file/d/1A3ZvRU71bVGFv6otmsfqto52ihFX26fJ/view?usp=sharing
День 1. Музыкальное занятие, двигательное развитие
Возраст: от года (с того момента, когда ваш ребенок начнет уверенно ходить)
Что понадобится: песня https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Что развивает: двигательное развитие, координация, чувство ритма

Включите музыку (можно первые пару раз включить мультфильм, потом лучше оставить только музыку) и выполняйте упражнения вместе с ребенком.

План занятий для ребенка от года до полутора. День 2.

День 2. Пальчиковая гимнастика 1.
"Рыбки"
— Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде.
(Делаем руками движения, как будто рыбки плавают)
— То сожмутся,
(Крепко сжимаем ладошку)
— Разожмутся,
(Изо всех сил растопырьте пальчики в стороны)
— То зароются в песке.
(Опять сделайте "рыбку" и ладошками "копайте песок"
День 2. Пальчиковая гимнастика 2.
"Замок"
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
— На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
— Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
— И открыли!
День 2. Пальчиковая гимнастика 3.
"Ежик" с резиновым колючим мячиком или шишкой
(у малыша в руках резиновый колючий ежик)
Ежик, ежик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ежика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку.
(малыш катает ежика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки.
(катаем по ножкам)
Фыркнул ежик: «Отойдите и не плачьте, не просите!
(катаем по полу)
Если дам иголки — съедят меня волки!»
(ежик убегает в домик, на место в коробку или на полку).
День 2. Когнитивное развитие.
Сортировка по типу предмета
Задания на сортировку развивают логическое мышление и внимание. Возьмите два типа небольших предметов. Здорово подойдут мягкие помпоны и небольшие шишки (можно также брать перышки, каштаны, детали от Lego Duplo и другие подходящие предметы). Также возьмите две емкости и покажите, что в одну нужно складывать один тип предметов, а в другую - другой.
День 2. Сенсорика, когнитивное, речевое развитие
Волшебный мешочек
В отличие от многих сенсорных игр, после этого упражнения вам не придется убираться! И оно не требует подготовки. Сложите игрушки в непрозрачный мешочек и попросите ребенка доставать.

С 1,5 лет ребенок достает и сам называет игрушку.
День 2. Творческое развитие.
Аппликация "Огурцы"
Что понадобится: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы
Что развивает: мелкая моторика, творческие способности

Для этой поделки вам понадобится цветная бумага и клей-карандаш.
Сделайте основу в виде банки и подготовьте из цветной бумаги огурцы и помидоры. Покажите ребенку, как наклеивать детали аппликации и дайте попробовать ребенку. На огурцах пожно поставить пупырышки карандашом.
День 2. Музыкальное занятие / занятие на переключение.
Солнышко и дождик
Это самая первая игра на переключение, в которую вы можете поиграть с ребенком. Такие задания способствуют развитию внимания, поскольку развивают испонительные функции. Дети очень любят эту игру,так как это не скучная нейрозарядка, а игра с сюжетом. Под солнечную музыку танцуем! Под дождливую музыку собираемся под зонтик!

Что понадобится: песня https://www.youtube.com/watch?v=A5_aXcVTRP4 и зонтик

Что развивает: задание на переключение, развивает исполнительные функции и является профилактикой сдвг, внимание, чувство ритма

Включите музыку. Объясните ребенку, что когда светит солнышко, нужно танцевать, а когда идет дождик - прятаться под зонтиком.. Возьмите один цвет теста для лепки.

2. Дайте тесто ребенку, чтобы он познакомился с новым для него материалом. Подробно комментруйте: "Смотри, это тесто! Он мягкое, да? Здорово!"

3. Слепите толстую лепешку. Покажите, как в этой лепешке можно делать дырочки с помощью пальцев. Дайте ребенку всремя самому повторить "эксперимент".

4. Скатайте из теста большой шарик и с месте с ребенком раздавите его рукой.

5. Сделайте несколько небольших шариков и покажите ребенку, как их можно раздавить.

6. Скатайте толстую колбаску и поиграйте с ней. Покажите, что можно отлепить от колбаски кусочек и прикрепить его обратно

План занятий для ребенка от года до полутора. День 3.

День 3. Пальчиковая гимнастика 1.
"Замок"
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
— На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
— Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
— И открыли!
День 3. Пальчиковая гимнастика 2.
"Ежик" с резиновым колючим мячиком или шишкой
(у малыша в руках резиновый колючий ежик)
Ежик, ежик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ежика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку.
(малыш катает ежика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки.
(катаем по ножкам)
Фыркнул ежик: «Отойдите и не плачьте, не просите!
(катаем по полу)
Если дам иголки — съедят меня волки!»
(ежик убегает в домик, на место в коробку или на полку).
День 3. Пальчиковая гимнастика 3.
"С мамой мы печем блины"
С мамой мы печем блины (переворачиваем ладошки, как блинчики)
Очень вкусные они (гладим по животику)
Встали мы сегодня рано (потягиваемся)
И едим их со сметаной. (макаем в сметану и едим)
День 3. Двигательное развитие, когнитивное и сенсорное развитие
"Активная сортировка по цветам".
Вместо того, чтобы заставлять ребенка делать сортировки, сидя за столом, займитесь вот такой активной сортировкой. Здесь мы с детьми раскладываем цветные яички по гнездышкам птичек. Вы можете придумать свой сюжет. Понадобятся только листы цветной бумаги и цветные предметы.

Сегодня у нас будет подвижный вариант сортировки! Начинайте с основных цветов: красный, синий, желтый и зеленый. Разложите по комнате листы цветной бумаги. Положите цветные помпоны в середину комнаты. Попросите ребенка разложить помпоны по листам цветной бумаги соответствующего цвета.
День 3. Сенсорика
Игра со льдом
Что понадобится: вода, формочки, небольшие игрушки, природные материалы.

Что развивает: сенсорику.

Это упражнение нацелено на сенсорное развитие и закрепление понятий "теплый" и "холодный".

Также оно знакомит ребенка со свойствами воды, которая при охлажнении превращается в лед, а при нагревании в жидкость. Поэтому это еще и повторение понятий "твердый" и "жидкий".

Положите небольшие природные материалы (например, цветы, если сейчас сезон) - или какие-то мелкие предметы и игрушки в формочки для льда, залейте и заморозьте.

Я, как и всегда, рекомендую весь процесс подготовки проводить вместе с ребенком, так как это избавляет вас от подготовки, пока ребенок спит (это ваше личное время), а также еще лучше развивает ребенка. Он видит вес процесс с начала до конца, а не только результат! Когда вода замерзнет, разберите и растопите ледяные кубики вместе в ребенком.
Используйте теплую воду.

Что не залить все вокруг, производите все манипуляции в тазике, поддоне или платиковом салатнике.
День 3. Творческое развитие.
Рисуем воздушные шарики
Что понадобится: карандаши/фломастеры, бумага
Что развивает: творческие способности, мелкая моторика

Это упражнение способствует развитию изобразительной дятельности. Покажите ребенку, как рисовать круги - это возвушные шарики, а потом линии - это будут веревочки для них. А теперь пускай ребенок рисует - сначала шарики, а потом веревочки!

Какая программа раннего развития подойдет мне и моему ребенку?

Выберите исходя из возраста ребенка и того, где вы находитесь
От года по полутора
Если вы в РФ
₽2499
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От года до полутора
Если вы не в РФ
$29,99
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От полутора до 2,5
Если вы в РФ
₽2499
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От полутора до 2,5
Если вы не в рф
$29,99
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
БАЗА ЗНАНИЙ
В базе знаний вы найдете все для развития вашего малыша

Зачем развивать малыша?

В период до трех лет наиболее активно развивается мозг ребенка, формируется личность, закладывается основа для будущего здоровья. Поэтому комплексное развитие ребенка этого возраста заложит прочный фундамент для будущих способностей, здоровья, счастья и успеха.

Природой заложено, что ребенок получает и наилучшим образом воспринимает информацию от мамы и других значимых взрослых: папы, бабушки, дедушки. Значимым взрослым является и постоянная няня. Кроме того, они проводят с ребенком максимум времени. Поэтому наилучший эффект будет у ребенка от занятий со значимыми взрослыми по плану, разработанному специалистами.

Школа САМА МАМА делает развитие детей раннего возраста понятным, простым и удобным для родителей и нянь!

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН

Онлайн школа "САМА МАМА" будет полезна...

Родителям, которые стремятся заложить прочный фундамент для здоровья, счастья и успеха ребенка

До трех лет наиболее активно развивается мозг ребенка, формируется личность, закладываются основы здоровья. Комплексное развитие в этот период позволяет максимально раскрыть потенциал вашего ребенка, создать мощный фундамент для будущего счастья и успеха.

Родителям, которые хотят тратить время на развитие ребенка, а не на поиск развивашек

Период до трех лет очень короткий, но и при этом невероятно значимый. Лучше потратить это время непосредственно на развитие, а не на поиск и систематизацию информации. Мы сделали это за вас!

Родителям, которые "тонут" в количестве информации о развитии детей

Сейчас очень много "развивашковых" блоггеров, однако выбрать из всего объема информации то, что действительно полезно и соответствует возрасту ребенка, очень сложно. Поэтому по информации из блогов могут заниматься только самые ответственные и осознанные мамы.

Родителям, которые хотят быть уверенными в качестве работы няни

Оставлять ребенка до трех лет с постоянной няней нормально! Она становится для ребенка значимым взрослым, и может так же, как и родители, развивать ребенка. Снабдив няню четким планом развития, вы будете уверены, что она не просто присматривает, но и развивает ребенка.
Отзывы
Полина
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Отличный курс. Удобные информативные видео, которые помогут мамам и папам не только разнообразить время со своим малышом, но и сделать так, чтобы оно приносило пользу. А самое приятное-это замечать,как ребенок играя учится новому и все больше и больше ориентируется в этом мире.
Ekaterina Holub
1,5-2,5 года
Данный курс на самом деле очень удобный и полезный! Каждый день новые занятия,которые включают в себя не только упражнения на развитие мелкой,но и крупной моторики. Для такой активной дочки непоседы как моя,мне особенно понравилась,что есть физические упражнения,которые мы с радостью выполняли и дома и на детской площадке. Творческие задания так же заинтересовали доченьку,а что особенно приятно,так это то,что многие из них сопровождаются комментариями Надежды и не возникает никаких вопросов,какие материалы взять или как,что лучше сделать. Курс подготовлен очень качественно,с прекрасной картинкой и звуком,почти все задания выполняет замечательный сынок Надежды Миша,а малышам ведь нравится смотреть на себя подобных. Видна проделанная качественная работа,поэтому смело рекомендую данный курс для мам и их детишек!
Elena
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Этот курс мы прошли с дочкой с огромным удовольствием! Очень удобно, что все расписано по дням, 25 дней по пять упражнений. Удобно, что занятия не занимают много времени, информация очень прицельная, емкая, все четко и структурировано. Для меня очень важно, что все упражнения подобраны таким образом, чтобы у ребенка во время выполнения заданий были задействованы все зоны развития. Не нужно выискивать в интернете нормы развития, необходимые материалы, все это собрано в данном курсе. Радостно видеть с каким удовольствием дочка занимается и как у нее все лучше и лучше получается выполнять задания! Отдельно хочется отметить интерфейс, очень удобный, понятный и стильный! Спасибо за курс! Планируем и дальше расти и развиваться с вами!
Нелли
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Данный курс очень хороший и полезный для молодых мам. В нем сконцентрировано всё самое лучшее по вопросу раннего развития детей. Познавательно, емко и доходчиво. Не надо собирать нужную информацию по крупицам в интернете, теряя на это много времени. В данном курсе собрано всё самое важное в простой и интересной форме. Огромная благодарность разработчикам этого курса в деле развития нашего ребёнка!!!
П. Иванов
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
На курс наткнулся случайно, однако оказался крайне полезен. Материал отлично структурирован. Ориентирован на практику. Предназначен для аудитории без специализированных знаний. Помогает очень здорово разнообразить досуг с ребенком (Это мой первый ребенок, и я совершенно не представлял, как с ним сидеть и чем его занять). Очень понравился формат. Короткие видео, без лишней воды.
Основательница онлайн школы САМА МАМА

Надежда Голендерова

Я педагог-психолог раннего развития. Считаю, что развитие ребенка должно быть максимально комплексным, а не ограничиваться "запуском речи" или физическим развитием.
Мечтаю о том, чтобы больше нынешних детей выросли в здоровых, умных, успешных и счастливых взрослых. А в процессе максимально интересно проводили время со своими родителями и их помощниками: бабушками, дедушками и нянями.
Я за адекватный и только научный подход к раннему развитию с заботой о родителях. Стараюсь сделать так, чтобы развитие ребенка было не в ущерб ресурсу мамы, а, наоборот, напитывало ее силами!
Мой проект онлайн-школы САМА МАМА относительно новый, однако я верю в то, что мне удастся воплотить в рамках него максимум идей в области раннего развития и создать своего рода "вселенную" раннего развития в помощь мамам и папам.
Я также мама двухлетнего сына, который развивается с опережением норм.
Имею 2 высших образования с отличием, отличный английский, историю успешной корпоративной карьеры (руководство отделами и направлениями).


Любые вопросы по работе онлайн школы и занятиям пишите сюда:

Москва, Багрицкого, 10к2
Made on
Tilda