САМА МАМА

ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 3 ДНЯ
ДЛЯ РЕБЕНКА
ОТ ГОДА ДО ПОЛУТОРА

Подробный план занятий с видеописанием каждого задания

Зачем вам планы занятий?

Небольшое введение от меня, составителя планов занятий и педагога раннего развития Надежды Голендеровой.


Самая сложная задача для мозга - это планирование.


Именно отсутствие плана - первая причина, почему, несмотря на обилие развивашек в Интернете и на то, что многие упражнения кажутся очевидными, большинство мам не занимаются с детьми. Или занимаются, но хаотично, развивают всего одну или несколько сфер развития.


Вторая причина - то, что мамам бывает сложно успеть за развитием ребенка и понять, что он уже способен делать.


Поэтому сюда я выкладываю трехдневный структурированный план занятий для детей в от года до полутора.


Обратите внимание, что я НАМЕРЕННО повторяю пальчиковые гимнастики, добавляя одну новую каждый день. Чем меньше ребенок, тем нужно больше повторений.


В моих программах одно упражнение (не пальчиковая гимнастика) повторяется в среднем 4 раза в месяц вовсе не потому, что мне было лень придумать разные. Если вы будете делать новые упражнения каждый день без повторений, то ребенок очень мало что усвоит.


Кроме того, я НАМЕРЕННО выбираю занятия, которые требуют МИНИМУМ ПОДГОТОВКИ с вашей стороны, но при этом МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫ.


Именно ЭФФЕКТИВНЫ, так как ЭФФЕКТНЫХ (НО НЕ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ) развивашек в Интернете масса, но очень часто они отнимают много ресурсов мамы, а результат сомнителен.


Удачных занятий!


А если вам понравится, вы можете найти полные планы занятий здесь: https://camamama.ru

План занятий для ребенка от года до полутора. День 1.

День 1. Пальчиковая гимнастика 1.
"Кулачок"
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

План занятий для ребенка от года до полутора. День 1.

День 1. Пальчиковая гимнастика 2.
"Спрятали ладошки..."
Спрятали ладошки (спрятать за спину) - показали (показать впереди себя),
Спрятали ладошки - показали.
День 1. Пальчиковая гимнастика/сенсорная потешка 3.
"Летит муха"
Летит муха вокруг уха, «жжж» – водим пальцем вокруг уха.
Летят осы вокруг носа, «сссс» – водим пальцем вокруг носа.
Летит комар, на лоб оп – пальцем дотрагиваемся до лба.
А мы его хлоп – ладошкой до лба.
И к уху, «зззз» – зажимаем кулачок, подносим его к уху.
Отпустим комара? Отпустим! – подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая.
День 1. Когнитивное развитие
Найди игрушки нужного цвета в комнате
1. Попросите ребенка найти в комнате игрушки и предметы основных цветов по очереди (красный, синий, зеленый, желтый).


2. Если пока не получается, не расстраивайтесь - выполняйте задание сами. "Маша, найди, пожалуйста, все желтые игрушки. Давай посмотрим, что у нас есть желтое! Смотри, цыпленок желтый! И солнышко желтое! И носочек желтый".


3. Сложите все предметы одного цвета в одну кучку и скажите: "Посмотри, здесь все предметы желтые! Что желтое? Цыпленок желтый, солнышко желтое, носочек желтый". И так со всеми основными цветами.


4. Если с игрушками пока сложновато, возьмите одинаковые предметы, например, кубики или цветные помпоны, и попросите выбрать предметы определенного цвета из них.Летит муха вокруг уха, «жжж» – водим пальцем вокруг уха.
День 1. Речевое развитие
Стимулируем звукоподражания
1. Рассмотрите животное на картинке. "Кто это? Это корова! Какие у нее рога!..."

2. Прочитайте стишок. Скажите: "Корова говорит "муууу".


3. Попросите повторить. "Как говорит корова? - "Мууу"

4. Разберите по тому же принципу другие карточки.

5. Попросите ребенка показать: "А где корова? Как она говорит?". Прочитайте еще раз стишок.

На этом этапе вы закладываете базу для дальнейшей речи. Чем больше будет ассортимент звуков ребенка в этом возрасте, тем проще ему будет произносить разнообразные слова.

В этом возрасте дети только начинают произносить свои первые слова и звукоподражания. Не расстраивайтесь, если у вашего ребенка пока не получается повторить. Все, что вы произносите, записывается на "подкорку" и уже очень скоро превратится сначала в автономную ("детскую", упрощенную) речь, а потом и во взрослую речь.

К уроку прилагаются карточки, которые можно использовать в этом упражнении: https://drive.google.com/file/d/1aCos5vREhvfrWbLtnqGcytXvLdMwc1Pz/view?usp=sharing.

Если у вас есть другие карточки и книги, которые можно использовать для этих целей - используйте и их!
День 1. Музыкальное занятие, когнитивное, сенсорное развитие
Части лица пол музыку
Слушайте песню (только звук, мультфильм показывать не нужно) и показывайте части лица вместе с ребенком. Если папы сейчас нет дома или он не готов с вами играть, проговаривайте вместо "А у папы?" - "А у мамы?".

Ссылка на песню: https://www.youtube.com/watch?v=tvM4iZYL7i8
День 1. Творческое развитие.
Рисуем пальчиковыми красками. Желтый
Познакомьте ребенка с пальчиковыми красками! (если он еще не знаком с ними)

1. Возьмите одну (желтую) краску.
2. Дайте ребенку чистый лист бумаги и покажите, как рисовать пальчиковыми красками. Пусть насладится процессом.
3. Распечатайте из приложения к уроку (или выберите из книжек, которые у вас есть) сюжеты для раскрашивания желтым: 3-5 шт. Раскрасьте с ребенком.

https://drive.google.com/file/d/1Q9RWolRsaWagc41XmzsEB224fCwGQcaj/view?usp=sharing

Чтобы все вокруг не было в красках, я советую посадить ребенка на стульчик для кормления и рисовать на столике, который к нему прикреплен. А потом можно протереть руки и стол влажными салфетками или искупать ребенка. Если дома тепло, мой лайфхак - рисовать в одном памперсе, чтобы не стирать одежду после каждого рисования. Или можете использовать вот такой фартук, как у нас.

План занятий для ребенка от года до полутора. День 2.

День 2. Пальчиковая гимнастика 1.
"Спрятали ладошки..."
Спрятали ладошки (спрятать за спину) - показали (показать впереди себя),
Спрятали ладошки - показали.
День 2. Пальчиковая гимнастика/сенсорная потешка 2.
"Летит муха"
Летит муха вокруг уха, «жжж» – водим пальцем вокруг уха.
Летят осы вокруг носа, «сссс» – водим пальцем вокруг носа.
Летит комар, на лоб оп – пальцем дотрагиваемся до лба.
А мы его хлоп – ладошкой до лба.
И к уху, «зззз» – зажимаем кулачок, подносим его к уху.
Отпустим комара? Отпустим! – подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая.
День 2. Пальчиковая гимнастика 3.
"В гости к пальчику большому..."
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
День 2. Когнитивное и сенсорное развитие.
Тихо-громко
Возьмите две баночки (от теста PlayDough или Kinder Surprise) или две одинаковые погремушки. Одну возьмите себе, другую дайт ребенку. Покажите, что баночки могут греметь тихо и громко. Попросите ребенка повторить. На начальных этапах, конечно же, ребенку очень понравится греметь именно громко, но в процессе занятий он поймет разницу.
День 2. Сенсорика
Открепи прищепки
Прикрепите прищепки к мягкой игрушке и попросите их снять.
День 2. Музыкальное занятие, речь, когнитивное развитие, сенсорика
Слушайте песню и ищите животных вместе с малышом. Мультик не смотрим, а слушаем!

Песня: https://www.youtube.com/watch?v=vrLu-gdkG6I

Картинки животных (если есть, лучше использовать игрушки) https://drive.google.com/file/d/1LLpMmYUjmEeKdWku2v9AMFeWiBuUy5CQ/view?usp=sharing
День 2. Творчество, сенсорика
Знакомство с тестом для лепки
1. Возьмите один цвет теста для лепки.

2. Дайте тесто ребенку, чтобы он познакомился с новым для него материалом. Подробно комментруйте: "Смотри, это тесто! Он мягкое, да? Здорово!"

3. Слепите толстую лепешку. Покажите, как в этой лепешке можно делать дырочки с помощью пальцев. Дайте ребенку всремя самому повторить "эксперимент".

4. Скатайте из теста большой шарик и с месте с ребенком раздавите его рукой.

5. Сделайте несколько небольших шариков и покажите ребенку, как их можно раздавить.

6. Скатайте толстую колбаску и поиграйте с ней. Покажите, что можно отлепить от колбаски кусочек и прикрепить его обратно

План занятий для ребенка от года до полутора. День 3.

День 3. Пальчиковая гимнастика 1.
"В гости к пальчику большому..."
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
День 3. Пальчиковая гимнастика/сенсорная потешка 2.
"Летит муха"
Летит муха вокруг уха, «жжж» – водим пальцем вокруг уха.
Летят осы вокруг носа, «сссс» – водим пальцем вокруг носа.
Летит комар, на лоб оп – пальцем дотрагиваемся до лба.
А мы его хлоп – ладошкой до лба.
И к уху, «зззз» – зажимаем кулачок, подносим его к уху.
Отпустим комара? Отпустим! – подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая.
День 3. Пальчиковая гимнастика 3.
"Молоточки"
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучим кулачками перед собой);
Слышен где-то громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат.
День 3. Зрительное восприятие.
"Найти игрушку в комнате".
Спрячьте любую музыкальную игрушку, пока ребенок не видит. И попросите найти.
День 3. Творчество
"Рисуем карандашами, простые сюжеты".
1. Покажите ребенку самые простые сюжеты для рисования карандашами - смотрите вложенные материалы.
2. Дайте ребенку попробовать раскрасить получившиеся картинки подходящими (или теми, которые он желает!) цветами

Какая программа раннего развития подойдет мне и моему ребенку?

Выберите исходя из возраста ребенка и того, где вы находитесь
От года по полутора
Если вы в РФ
₽2499
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От года до полутора
Если вы не в РФ
$29,99
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От полутора до 2,5
Если вы в РФ
₽2499
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
От полутора до 2,5
Если вы не в рф
$29,99
Планы занятий на 25 дней.
Подробная видео-инструкция.
Демонстрация на ребенке и с групповых занятий.
Для большей части занятий у вас все есть!
Дидактические материалы для печати.
Нормы развития.
Списки игрушек и книг для создания развивающей среды.
Бессрочный доступ.
Посмотреть и купить
БАЗА ЗНАНИЙ
В базе знаний вы найдете все для развития вашего малыша

Зачем развивать малыша?

В период до трех лет наиболее активно развивается мозг ребенка, формируется личность, закладывается основа для будущего здоровья. Поэтому комплексное развитие ребенка этого возраста заложит прочный фундамент для будущих способностей, здоровья, счастья и успеха.

Природой заложено, что ребенок получает и наилучшим образом воспринимает информацию от мамы и других значимых взрослых: папы, бабушки, дедушки. Значимым взрослым является и постоянная няня. Кроме того, они проводят с ребенком максимум времени. Поэтому наилучший эффект будет у ребенка от занятий со значимыми взрослыми по плану, разработанному специалистами.

Школа САМА МАМА делает развитие детей раннего возраста понятным, простым и удобным для родителей и нянь!

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН

Онлайн школа "САМА МАМА" будет полезна...

Родителям, которые стремятся заложить прочный фундамент для здоровья, счастья и успеха ребенка

До трех лет наиболее активно развивается мозг ребенка, формируется личность, закладываются основы здоровья. Комплексное развитие в этот период позволяет максимально раскрыть потенциал вашего ребенка, создать мощный фундамент для будущего счастья и успеха.

Родителям, которые хотят тратить время на развитие ребенка, а не на поиск развивашек

Период до трех лет очень короткий, но и при этом невероятно значимый. Лучше потратить это время непосредственно на развитие, а не на поиск и систематизацию информации. Мы сделали это за вас!

Родителям, которые "тонут" в количестве информации о развитии детей

Сейчас очень много "развивашковых" блоггеров, однако выбрать из всего объема информации то, что действительно полезно и соответствует возрасту ребенка, очень сложно. Поэтому по информации из блогов могут заниматься только самые ответственные и осознанные мамы.

Родителям, которые хотят быть уверенными в качестве работы няни

Оставлять ребенка до трех лет с постоянной няней нормально! Она становится для ребенка значимым взрослым, и может так же, как и родители, развивать ребенка. Снабдив няню четким планом развития, вы будете уверены, что она не просто присматривает, но и развивает ребенка.
Отзывы
Полина
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Отличный курс. Удобные информативные видео, которые помогут мамам и папам не только разнообразить время со своим малышом, но и сделать так, чтобы оно приносило пользу. А самое приятное-это замечать,как ребенок играя учится новому и все больше и больше ориентируется в этом мире.
Ekaterina Holub
1,5-2,5 года
Данный курс на самом деле очень удобный и полезный! Каждый день новые занятия,которые включают в себя не только упражнения на развитие мелкой,но и крупной моторики. Для такой активной дочки непоседы как моя,мне особенно понравилась,что есть физические упражнения,которые мы с радостью выполняли и дома и на детской площадке. Творческие задания так же заинтересовали доченьку,а что особенно приятно,так это то,что многие из них сопровождаются комментариями Надежды и не возникает никаких вопросов,какие материалы взять или как,что лучше сделать. Курс подготовлен очень качественно,с прекрасной картинкой и звуком,почти все задания выполняет замечательный сынок Надежды Миша,а малышам ведь нравится смотреть на себя подобных. Видна проделанная качественная работа,поэтому смело рекомендую данный курс для мам и их детишек!
Elena
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Этот курс мы прошли с дочкой с огромным удовольствием! Очень удобно, что все расписано по дням, 25 дней по пять упражнений. Удобно, что занятия не занимают много времени, информация очень прицельная, емкая, все четко и структурировано. Для меня очень важно, что все упражнения подобраны таким образом, чтобы у ребенка во время выполнения заданий были задействованы все зоны развития. Не нужно выискивать в интернете нормы развития, необходимые материалы, все это собрано в данном курсе. Радостно видеть с каким удовольствием дочка занимается и как у нее все лучше и лучше получается выполнять задания! Отдельно хочется отметить интерфейс, очень удобный, понятный и стильный! Спасибо за курс! Планируем и дальше расти и развиваться с вами!
Нелли
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
Данный курс очень хороший и полезный для молодых мам. В нем сконцентрировано всё самое лучшее по вопросу раннего развития детей. Познавательно, емко и доходчиво. Не надо собирать нужную информацию по крупицам в интернете, теряя на это много времени. В данном курсе собрано всё самое важное в простой и интересной форме. Огромная благодарность разработчикам этого курса в деле развития нашего ребёнка!!!
П. Иванов
О программе САМА МАМА 1-1,5 года
На курс наткнулся случайно, однако оказался крайне полезен. Материал отлично структурирован. Ориентирован на практику. Предназначен для аудитории без специализированных знаний. Помогает очень здорово разнообразить досуг с ребенком (Это мой первый ребенок, и я совершенно не представлял, как с ним сидеть и чем его занять). Очень понравился формат. Короткие видео, без лишней воды.
Основательница онлайн школы САМА МАМА

Надежда Голендерова

Я педагог-психолог раннего развития. Считаю, что развитие ребенка должно быть максимально комплексным, а не ограничиваться "запуском речи" или физическим развитием.
Мечтаю о том, чтобы больше нынешних детей выросли в здоровых, умных, успешных и счастливых взрослых. А в процессе максимально интересно проводили время со своими родителями и их помощниками: бабушками, дедушками и нянями.
Я за адекватный и только научный подход к раннему развитию с заботой о родителях. Стараюсь сделать так, чтобы развитие ребенка было не в ущерб ресурсу мамы, а, наоборот, напитывало ее силами!
Мой проект онлайн-школы САМА МАМА относительно новый, однако я верю в то, что мне удастся воплотить в рамках него максимум идей в области раннего развития и создать своего рода "вселенную" раннего развития в помощь мамам и папам.
Я также мама двухлетнего сына, который развивается с опережением норм.
Имею 2 высших образования с отличием, отличный английский, историю успешной корпоративной карьеры (руководство отделами и направлениями).


Любые вопросы по работе онлайн школы и занятиям пишите сюда:

Москва, Багрицкого, 10к2
Made on
Tilda